Положение о группах комбинированной направленности

1.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ОВЗ по общеобразовательной программе дошкольного
образования, разработанной дошкольной организацией самостоятельно с учетом ФГОС ДО
и ФОП ДО , а также по адаптированным образовательным программам, учитывающим
особенности психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ.
1.5. Комплектование групп комбинированной направленности осуществляется в
соответствии с Уставом ДОУ и порядком приема воспитанников на обучение по
образовательным программам дошкольного образования. При комплектовании групп
комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ
1.6. Прием детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности осуществляется на
основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
(далее ТПМПК) и в соответствии с рекомендациями о форме оказания коррекционной
работы.
1.7. При приеме детей в группу комбинированной направленности администрация ДОУ
обязана ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами:
Устав ДОУ, лицензия на осуществление образовательной деятельности, Положение о
группе комбинированной направленности и другие документы, регламентирующие
организацию и осуществление образовательной деятельности.
2. Основные задачи группы комбинированной направленности.
2.1. Основными задачами деятельности группы комбинированной направленности
являются:
- создание условий для получения дошкольного образования нормально развивающимся
детям и детям с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования нормально
развивающимися детьми и реализация адаптированной образовательной программы детьми
с ограниченными возможностями здоровья, с учетом характера нарушений в развитии, в
условиях инклюзивного образования;
- осуществление социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания
условий для разнообразного общения детей в детском саду;
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им
квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного
учреждения;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных особенностей;
- проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально
развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения
ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации
программ взаимодействия с семьей;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям
сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения,
оказание им психологической поддержки.
3. Порядок приема в группу комбинированной направленности.
3.1. Группа комбинированной направленности формируется на «01» сентября нового
учебного года и функционирует в течение учебного года.
3.2. В группу комбинированной направленности детей с ОВЗ принимают на основании
заявления родителей, обязательного заключения ТПМПК, а также документов согласно
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Нормально развивающихся детей принимают согласно Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования.
3.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может
проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.
3.4. В группе комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ОВЗ в соответствии с
СанПиН.
Количество детей в возрасте старше 3 лет не должно превышать:
не более 15 детей, в том числе не более 4 детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с фонетико-фонематическими нарушениями
речи.
3.5. Режим пребывания детей в группе комбинированной направленности осуществляется в
соответствии с режимом дня в детском саду.
3.6. Группа комбинированной направленности открывается и закрывается приказом
начальника управления образования администрации города Азова по ходатайству
заведующего ДОУ.
4. Организация деятельности группы комбинированной направленности.
4.1. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме пятидневной
недели с 12-часовым пребыванием детей.
4.2. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ оказывают воспитатели группы и
узкие специалисты ДОУ (учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физкультуре) через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы
работы.

4.3. Медицинское обеспечение в группе комбинированной направленности осуществляют
медицинские работники ДОУ, которые отвечают за охрану жизни и здоровья
воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию,
проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют
соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемического режима, организацию
физического воспитания, закаливания, организацию питания.
4.4. Специальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ осуществляется в течение всего
учебного года.
4.5. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием,
учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
4.6. Организация питания детей в группах комбинированной направленности соответствует
организации питания в ДОУ.

5. Организация образовательной деятельности в группе комбинированной направленности.

5.1. Содержание образовательной деятельности в группе комбинированной направленности
определяется образовательной программой дошкольного образования ДОУ и
адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ.
5.2. Организационными формами работы групп комбинированной направленности
являются фронтальные и подгрупповые игровые занятия с воспитанниками, а также
игровые занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные развивающие
занятия с учителем - логопедом. музыкальным руководителем, педагогом-психологом,
инструктором по физкультуре.
5.3. Образовательно-воспитательная деятельность включает гибкое содержание и
педагогические
технологии,
обеспечивающие
индивидуальное,
личностноориентированное развитие детей.
5.4. Обучение и воспитание в группах комбинированной направленности осуществляется
на русском языке.

6. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.

6.1. Для работы в группе комбинированной направленности назначаются воспитатели,
прошедшие курсы повышения квалификации в соответствии с показаниями нарушений
воспитанников данных групп.

6.2. В штатное расписание ДОУ при наличии группы комбинированной направленности
вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-логопед, педагог психолог
из расчета 1 штатная единица:
учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ОВЗ;
педагога – психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ
уровень
подготовки
которых соответствует
квалификационным
требованиям,
предъявляемым к данной должности, а так же необходимый медицинский и
обслуживающий персонал.
6.3. Деятельность старшего воспитателя направлена на:
- участие в своевременном комплектовании группы комбинированной направленности в
соответствии с направлениями ТПМПК;
- создание совместно с коллективом климата психологического комфорта в группе
комбинированной направленности;
- формирование предметно-пространственной развивающей среды;
- координацию коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
- повышение профессиональных компетенций педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

6.4. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья:
- Выполнение, кроме образовательных задач, задач коррекционного обучения, которые
направлены на обеспечение всестороннего развития воспитанников;
- планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий
со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по реализации
адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации.

6.5. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей с
ОВЗ включает в себя:

- участие в разработке адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом психофизических
возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
-осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации индивидуальной
работы с воспитанниками, направленной на развитие речи;
- проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам речевого развития ребенка в семье;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
- ведение необходимой документации.

6.6. Деятельность педагога-психолога в группе комбинированной направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья направлена на сохранение психического
здоровья каждого воспитанника.
В его функции входит:
- участие в разработке адаптированной образовательной программы длят детей с ОВЗ;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной психологической работы:
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;
- проведение консультативной работы с родителями, законными представителями по
вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы.

6.7. Деятельность музыкального руководителя в группе комбинированной направленности
для детей с ОВЗ направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы
и творческих способностей воспитанников.
В его функции входит:
- взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной
деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях;
- проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками
группы, проведение занятий с участием других специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам музыкального
воспитания ребенка.

6.8. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет ответственность за
правильную организацию работы группы комбинированной направленности, повышение
квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы данной группы
6.9. Обязанности обслуживающего персонала группы комбинированной направленности
определяются правилами внутреннего трудового распорядка и их должностными
обязанностями.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до его изменения
или отмены.
7.2. Все изменения в настоящее Положение рассматриваются на заседании педагогического
совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».