Годовой план на 2023-2024 учебный год

1 раздел Итоги работы: 2022-2023учебный год.
Педагогический коллектив в 2022-2023 учебном году вел целенаправленную работу по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса, направленного на разностороннее развитие дошкольников. Были созданы условия для оптимального внедрения современных образовательных технологий,
реализовывался личностно-ориентированный подход во всех направлениях деятельности.
Для эффективной работы были созданы условия: определены задачи, разработан комплексный план, определено содержание образования, утверждены рабочие программы,
реализовывалась система внутреннего мониторинга определяющая эффективность образовательного процесса по ООП ДО и влияниеего на индивидуальное развитие
дошкольника.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Создание здоровьесберегающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ. В течении года осуществлялась работа по разным направлениям
сбережения здоровья детей: физическое воспитание, валеологизация образовательной среды и образовательного процесса, оптимальная двигательная активность,
индивидуальный подход к ребенку, проектирование здоровьесберегающей среды.
Работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья при котором возможно
успешное осуществление физической и умственной деятельности. Он состоит из следующих компонентов:
- создание рационального устойчивого распорядка дня;
- наличие ежедневной достаточной двигательной активности;
- систематическое проведение различных видов физкультурных занятий;
- обеспечение самостоятельных занятий по интересам детей;
- проведение закаливающих процедур;
- выработка психоэмоциональной устойчивости ребенка;
- рациональное питание.
1.1.

Педагоги осуществляли грамотный подход к планированию двигательного режима детей, соблюдая баланс между организованной, совместной и самостоятельной
деятельностью.
Педагоги регулярно проводили утреннюю зарядку, используя вариативные формы организации: зарядка под музыку - 2 раза в неделю, гимнастика пробуждения,
разработанная по программе Н.Н.Ефименко, традиционная зарядка, зарядка со спортивным оборудованием, подвижные игры. В группах проводилось контрастное воздушное
закаливание, осуществлялась профилактика плоскостопия на «Тропе здоровья»
Воспитатели всех групп организовывали образовательную деятельность таким образом, чтобы дети не находились в статичном положении длительное время, использовали
различные формы организации.
Не всегда были созданы достаточные условия для двигательной активности детей в течение дня.
Воспитатели и инструктор по физкультуре применяют на практике материалы методических пособий, соответствующих ФГОС ДО
Анализ заболеваемости (9 мес):
В 2018-2019 учебном году 149 детей – 2391 день по болезни (16 дней на 1 ребенка)
на 46 детей раннего возраста 1219 дней (26дней на 1 ребенка)
на 103ребенка дошкольного возраста 1172 дня (11 дней на 1 ребенка)
В 2019-2020 учебном году (7 мес.) 150 детей – 1884 дня по болезни (13 дней на 1 ребенка)
на 46 детей раннего возраста920 дней (20дней на 1 ребенка)

на 104 ребенка дошкольного возраста 964 дня (9 дней на 1 ребенка)
В 2020-2021учебном году(9 мес):143 ребенка –день по болезни (дней на 1 ребенка)
на 37 детей раннего возраста 862 дня (23 дня на 1 ребенка)
на 106 детей дошкольного возраста 1224 дня (11дней на 1 ребенка)

ранний возраст 1 группа
(17 детей) – 454 дня по болезни (26 дней на 1 ребенка)
ранний возраст 2 группа
(20 детей) -408 дней(20 дней на 1 ребенка)
2-ая младшая
(25детей)-409 дней(-16 дней на 1 ребенка)
средняя
(27 детей)-271 день(- 10 дней на 1 ребенка)
старшая
(27детей) -302 дней(-11 дней на 1 ребенка)
подготовительная (27детей) –243дней(- 9 дней на 1 ребенка)
35 сотрудников– 42случая, из них 11случая заболевания педагогов.
Для успешной работы по охране и укреплению здоровья дошкольников и сотрудников, необходимо: 1. Дальнейшее совершенствование физкультурно-оздоровительной
работы на основе использования достижений науки и практики 2. Организовать эффективное медико-педагогическое сопровождение: систематически проводить анализ
состояния здоровья детей, осуществлять систему контроля компетентности сотрудников и родителей в вопросах состояния здоровья каждого воспитанника с момента его приема
в дошкольное учреждение и до выхода из него, обеспечивать оптимальность режима дня и оздоровительную направленность образовательного процесса, осуществлять систему
мер по созданию условий комфортного пребывания в дошкольном учреждении каждому воспитаннику и сотруднику, проектировать физкультурно-игровую среду, внедрять
здоровьесберегающие образовательные технологии, формировать партнерские взаимоотношения с семьей в области использования здоровьесберегающих технологий.
1.2. Результаты мониторинга качества условий реализации ООП МБДОУ№32 в соответствии с ФГОС ДО.
Мониторинг условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО май 2023г.
Условия
Психолого
педагогиче
ские
условия

Показатели
1.1 Психологопедагогическое
сопровождение

Индикаторы
0 баллов – в штате учреждения отсутствует педагог-психолог и не
заключен договор с городской структурой психолго-медикосоциальной поддержки;
1 балл- деятельность педагога-психолога в учреждении
ограничивается диагностической и консультативной работой; при
отсутствии в штате учреждения педагога-психолога имеется
договор с городской структурой психолго-медико-социальной
поддержки;
2 балла – работа педагога психолога включает весь спектр
направлений деятельности;
3 балла – наличие целостной системы психолого-педагогического
сопровождения воспитанников и их семей в условиях

Оценка б.
%
19б.

сотрудничества всех специалистов ДОО
1.2.Наличие
выбранных или
разработанных
участниками
образовательных
отношений
программ,
направленных на
развитие детей в
одной или
нескольких
образовательных
областях

0 баллов –не представлены;
1 балл - представлена одна;
2 балла – представлено две парциальные программы;
3 балла – представлено более 2-х парциальных программ,
направленных на развитие детей в нескольких образовательных
областях

1.3.Взаимодействи
е с учреждениями
образования и
культуры

0 баллов – отсутствуют договора с учреждениями образования и
культуры;
1 балл – заключены договора с учреждениями образования и
культуры,не проводятся мероприятия с детьми;
2 балла – заключены договора с учреждениями образования и
культуры, проводятся отдельные мероприятия с детьми и
родителями (есть планы мероприятий, не более 6 мероприятий в
год);
3 балла – заключены договора с учреждениями образования и
культуры, выстроена систематическая образовательнопросветительская работа с детьми родителями (есть планы
мероприятий, более 6 мероприятий в год)
0 баллов – менее 60% из опрошенных родителей отмечают
наличие условий для комфортного пребывания ребенка в ДОО;
1 балл – от 60% до75% из опрошенных родителей отмечают
наличие условий для комфортного пребывания ребенка в ДОО;
2 балла – от 75% до 90% из опрошенных родителей отмечают
наличие условий для комфортного пребывания ребенка в ДОО
3 балла – более 90% из опрошенных родителей отмечают наличие
условий для комфортного пребывания ребенка в ДОО

1.4.
Удовлетворенност
ь родителей
наличием в ДОО
условий для
комфортного
пребывания детей

1.5. Создание
условий для
самостоятельной

0 баллов – в режиме дня не предусмотрено время для
самостоятельной деятельности детей и организации
разнообразной игровой деятельности (время отведенное на
самостоятельную деятельность детей, не отражено в документах:
образовательной программе, режиме дня, планах воспитателей);

90%

деятельности
детей, учет
индивидуальных
особенностей
воспитанников

2.
Кадровые
условия

1.6. Обеспечение
психологопедагогических
условий
указанных в п.
3.2.1 ФГОС ДО
1.7. Создание
условий для
успешного
перехода ребенка
на следующий
уровень
образования
2. 1.
Укомплектованно
сть
педагогическими
кадрами.

1 балл – в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной
деятельности детей и организации разнообразной игровой
деятельности (время отведенное на самостоятельную деятельность
детей, отражено в документах: образовательной программе,
режиме дня, планах воспитателей), но отсутствует
организационно-методическое сопровождение самостоятельной
деятельности воспитанников;
2 балла – в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной
деятельности детей и организации разнообразной игровой
деятельности (время отведенное на самостоятельную деятельность
детей, отражено в документах: образовательной программе,
режиме дня, планах воспитателей), осуществляется
организационно-методическое сопровождение самостоятельной
деятельности воспитанников (текущий контроль со стороны
старшего воспитателя)
3 балла – в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной
деятельности детей и организации разнообразной игровой
деятельности (время отведенное на самостоятельную деятельность
детей, отражено в документах: образовательной программе,
режиме дня, планах воспитателей), осуществляется
организационно-методическое сопровождение самостоятельной
деятельности воспитанников (текущий контроль со стороны
старшего воспитателя), организация разновозрастных игровых
сообществ (запрет).
0 баллов– условия не обеспечиваются
1 балл – обеспечиваются 1-2 условия ;
2 балла – обеспечиваются 5 условий;
3 балла – все условия обеспечиваются
0 баллов – менее 60% выпускников готовы к школьному
обучению;
1 балл – от 60% до75% выпускников готовы к школьному
обучению;
2 балла – от 75% до 90% выпускников готовы к школьному
обучению;
3 балла – более 90% выпускников готовы к школьному обучению
0 баллов – имеются вакансии (более 10%) от необходимого штата
педагогов для реализации ООПДО;
1 балл – имеются вакансии (не более 10%) от необходимого штата
педагогов для реализации ООПДО)
2 балла – наличие полного штата педагогов для реализации
ООПДО
3 балла – наличие полного штата педагогов

17б.

позволяющегореализовывать не только основную программу, но и
приоритетные направления работы, в том числе и работу с детьми
с ОВЗ
2. 2.
Образовательный
ценз
педагогических
работников.

2. 3. Уровень
квалификации
педагогических
кадров.

2. 4.
Непрерывность
профессиональног
о образования.

2. 5.
Удовлетворенност
ь родителей
реализацией
основной
образовательной
программы,
присмотром и
уходом за детьми.
2. 6. Участие в
районных,
областных,

0 баллов – менее 20% педагогов имеют высшее профессиональное
образование (или получают его);
1 балл – от 20% до 40% педагогов имеют высшее
профессиональное образование (или получают его);
2 балла – от 40% до 70% педагогов имеют высшее
профессиональное образование;
3 балла – более 70% педагогов имеют высшее профессиональное
образование.
0 баллов – менее 20% педагогов имеют квалификационную
категорию;
1 балл – от 20% до 40% педагогов имеют квалификационную
категорию;
2 балла – от 40% до 70% педагогов имеют квалификационную
категорию;
3 балла – более 70% педагогов имеют квалификационную
категорию.
0 баллов – менее 70% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах, в соответствующие
сроки;
1 балл – от 70% до 90% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах, в соответствующие
сроки;
2 балла – более 90% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах, в соответствующие
сроки;
3 балла – 100% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах, в соответствующие
сроки.
0 баллов – менее 50% родителей удовлетворены услугами ДОО;
1 балл – от 50% до 65% родителей удовлетворены услугами ДОО;
2 балла – от 66% до 85% родителей удовлетворены услугами
ДОО;
3 балла – более 85% родителей удовлетворены услугами ДОО.

0 баллов – педагоги ДОО не участвуют в профессиональных
сообществах, конкурсах, сетевом взаимодействии, трансляции
лучшего опыта;

94%

Развиваю
щая
предметно
пространст
венная
среда

городских,
всероссийских и
других
мероприятиях,
презентующих
опыт педагогов
образовательной
организации.
Активность в
профессиональны
х сообществах
3. 1. Развивающая
предметнопространственная
среда
образовательной
организации
3. 2. Соответствие
игровых
пространств,
игрушек и
оборудования
возрастным
особенностям,
возможностям и
интересам детей.
3. 3. Организация
образовательного
пространства и
разнообразие
материалов,
оборудования,
инвентаря (в
помещениях, на
участках).

Материаль
но-

4. 1. Состояние и
содержание
территории,

1 балл – отдельные педагоги участвуют в профессиональных
сообществах, конкурсах, сетевом взаимодействии, трансляции
лучшего опыта;
2 балла – более половины педагогов ДОО участвуют в
профессиональных сообществах, конкурсах, сетевом
взаимодействии, трансляции лучшего опыта;
3 балла – не менее 80% педагогов ДОО участвуют в
профессиональных сообществах, конкурсах, сетевом
взаимодействии, трансляции лучшего опыта.
0 баллов – не соответствует требованиям ФГОС ДО;
1 балл – в основном соответствует требованиям ФГОС ДО;
2 балла – полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, но
учитываются не все принципы ее построения;
3балла – полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и
учитываются все принципы ее построения: содержательнонасыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна,
доступна и безопасна.
0 баллов – не соответствует возрастным особенностям и
возможностям детей;
1 балл – не полностью соответствует возрастным особенностям и
возможностям детей;
2 балла – соответствует возрастным особенностям и
возможностям детей, обеспечен свободный доступ к игрушкам, их
достаточное количество и разнообразие , соответствие возрасту;
3 балла – полностью соответствует требованиям возрастным
особенностям и возможностям детей, учитывают индивидуальные
потребности и интересы детей группы
0 баллов – организация образовательного пространства не
соответствует требованиям ФГОС ДО;
1 балл – частичная организация образовательного пространства не
обеспечивающая в полной мере игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность детей;
2 балла – частичная организация образовательного пространства
обеспечивающая игровую, познавательную активность детей без
учета возможности самовыражения ребенка;
3 балла – наличие необходимого и достаточного наполнения
предметно-развивающей среды, обеспечивающей возможность
самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и
эмоциональное благополучие каждого ребенка
0 баллов – имеются два и более предписания Роспотребнадзора по
одной и той же позиции;
1балл – соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам

8б.

89%

19б.

техническ
ие условия

зданий и
помещений.

4. 2. Пожарная
безопасность.

4. 3. Охрана
здания и
территории.

4. 4.
Оснащенность
помещений
образовательной
организации для
работы
медицинского
персонала.

и нормативам, но имеются предписания Роспотребнадзора;
2.соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам без предписаний Роспотребнадзора;
3 балла - соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам без предписаний по итогам не менее двух
заключений Роспотребнадзора.
0 баллов – имеются два и более предписания МЧС по одной и той
же позиции;
1 балл – соответствует нормам пожарной безопасности, но
имеется предписание МЧС;
2 балла – соответствует нормам пожарной безопасности без
предписаний МЧС и имеется АПС
3 балла - соответствуют нормам пожарной безопасности без
предписаний МЧС ( по итогам не менее двух заключений) и
имеется АПС.
0 баллов – имеется предписание: отсутствуют домофоны,
запирающие устройства, необходимая документация, не ведется
видеонаблюдение, есть повреждения ограждения;
1 балл – соответствует требованиям безопасности: здание и
территория охраняются, имеются запирающие устройства,
отсутствуют предписания;
2 балла – соответствует требованиям безопасности: здание и
территория охраняются, имеются домофоны ,имеются
запирающие устройства, отсутствуют предписания, ведется
видеонаблюдение;
3 балла - соответствует требованиям безопасности: здание и
территория охраняются, нет повреждений ограждения территории,
имеется пост охраны, имеются домофоны и запирающие
устройства, в наличии рабочая «тревожная» кнопка, отсутствуют
предписания, ведется видеонаблюдение.
0 баллов – в ДОО отсутствует медицинский кабинет
соответствующий требованиям СанПиН и договор с детской
городской поликлиникой;
1 балл – имеется лицензированный медицинский кабинет и
договор с детской городской поликлиникой;
2 балла – имеется медицинский кабинет соответствующий
требованиям СанПиН: для работы медицинского персонала в ДОО
предоставлен специально оборудованный медицинский блок,
включающий медицинский и процедурный кабинеты; в кабинете
старшей медсестры хранятся следующие документы, но не в
установленном порядке:
-медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
-медицинские карты детей (форма №026/у-2000)
- сертификаты о профилактических прививках детей (форма

79%

4. 5. Контроль
организации
питания.

4. 6. Материальнотехническое
обеспечение
реализации ООП
ДО.

4.7.
Информационное
обеспечение.

№156/у-93)
3 балла - ДОО предоставила помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников, осуществляет
контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей
и работников организации; ведется просветительская работа с
педагогическим коллективом и родителями; для работы
медицинского персонала в ДОО предоставлен специально
оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и
процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оборудован
в соответствии с санитарными нормами медицинской техникой,
специальным оборудованием и инструментарием, в кабинете
старшей медсестры в установленном порядке хранятся:
-медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
-медицинские карты детей (форма №026/у-2000)
- сертификаты о профилактических прививках детей (форма
№156/у-93)
0 баллов – контроль не осуществляется;
1 балл – контроль осуществляется бракеражной комиссией
эпизодически;
2 балла – контроль осуществляется бракеражной комиссией
систематически;
3 балла - контроль осуществляется бракеражной комиссией
систематически с привлечением родительской общественности.
0 баллов – материально-техническое обеспечение
образовательного процесса не соответствует ООПДОО;
1 балл – материально-техническое обеспечение образовательного
процесса соответствует ООПДОО, но имеются отдельные
недостатки;
2 балла – материально-техническое обеспечение образовательного
процесса полностью соответствует ООПДОО, педагоги
удовлетворены качеством методического обеспечения
образовательного процесса;
3 балла - материально-техническое обеспечение образовательного
процесса полностью соответствует ООПДОО, помещения
оснащены развивающей предметно-пространственной средой,
педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения
образовательного процесса, учтены особенности разных групп
воспитанников, в т.ч. детей с ОВЗ, созданы условия для
творческого роста педагогов.
0 баллов – официального сайта ДОО нет, либо он не
функционирует;
1 балл – официального сайта ДОО имеется, но не соответствует
нормативным требованиям, не созданы условия для свободного
доступа родителей к информации; доступ педагогов к

4. 8.
Оснащенность
информационнокоммуникативным
и средствами,
используемыми в
целях образования
Финансов
ые условия

5. 1. Рост средней
заработной платы
педагогических
работников (за
финансовый год).
5. 2. Информация
о финансовом
обеспечении,
представленная на
официальном
сайте
образовательной
организации.

5. 3.
Предоставление
дополнительных
образовательных

образовательным электронным ресурсам отсутствует;
2 балла – имеющийся официальный сайт ДОО соответствует
нормативным требованиям; созданы отдельные условия для
информирования родителей; доступ педагогов к образовательным
электронным ресурсам ограничен;
3 балла - имеющийся официальный сайт ДОО соответствует
нормативным требованиям, является маркетинговым
инструментом ДОО; имеет режим общения с родителями;
имеется доступ педагогов к образовательным электронным
ресурсам.
0 баллов – ИКТ – средства не используются в образовательной
работе с детьми;
1 балл – ИКТ – средства используются для подготовки
демонстрации наглядного материала в образовательном процессе;
2 балла – ИКТ – средства используются в организации детской
деятельности;
3 балла - ИКТ – средства используются в организации
деятельности детей, педагогов, во взаимодействии с семьями.
0 баллов – отсутствует рост средней заработной платы педагогов;
1 балл – рост средней заработной платы педагогов составляет
менее 5%;
2 балла – рост средней заработной платы педагогов составляет от
5% до 10%;
3 балла - рост средней заработной платы педагогов составляет
более 10%.
0 баллов – на официальном сайте ДОО отсутствует информация о
финансовом обеспечении;
1 балл - на официальном сайте ДОО частично представлена
информация о финансовом обеспечении;
2 балла - на официальном сайте ДОО представлена неполная
информация о финансовом обеспечении;
3 балла - на официальном сайте ДОО представлена полная
информация о финансовом обеспечении: о поступлении
финансовых и материальных средств и об их расходовании по
итогам финансового года, копия документа о порядке оказания
платных образовательных услуг, в том числе образца договора об
оказании платных образовательных услуг, документа об
утверждении стоимости по каждой образовательной программе;
копия плана финансово-хозяйственной деятельности
образовательной организации.
0 баллов – дополнительные услуги не предоставляются;
мониторинг потребностей родителей в услугах не ведется;
1 балл - дополнительные услуги предоставляются без учета
мнения, запросов родителей; мониторинг потребностей родителей

9б

60%

услуг, в том числе
платных.

в услугах не ведется;
2 балла – 2-3 дополнительные услуги предоставляются, мнения,
запросы родителей частично учтены;
3 балла – 3 и более дополнительные услуги предоставляются с
учетом мнения, запросов родителей; ведется мониторинг
потребностей родителей в услугах.

5. 4. Доля фонда
заработной платы,
выделяемая на
стимулирующие
выплаты.

0 баллов – стимулирующий фонд отсутствует;
1 балл – стимулирующий фонд составляет от 5% до 10%;
2 балла – стимулирующий фонд составляет от 10% до 20%;
3 балла - стимулирующий фонд составляет более 20%.

5. 5. Доля
внебюджетных
средств в общем
объеме
финансирования
образовательной
организации

0 баллов – доля внебюджетных средств составляет менее 5 %;
1 балл – доля внебюджетных средств составляет от 5 % до 10%;
2 балла – доля внебюджетных средств составляет от 10 % до 20%;
3 балла - доля внебюджетных средств составляет более 20 %

Итог оценки качества условий реализации ООП ДО в МБДОУ№32г. Азова Май 2021г.)
• психолого-педагогические условия – 90% - высокий уровень;
• кадровые условия –94%- высокий уровень;
• материально-технические условия – 79%- средний уровень;
• развивающая предметно-пространственная среда –89%- высокий уровень;
• финансовые условия – 60%- средний уровень;
• совокупность всех условий – 82%- высокий уровень
Таким образом, можно сделать вывод, что условия реализации ООП ДО, созданные в МБДОУ№32 в основном соответствуют требованиям ФГОС, но не по всем
направлениям позволяют обеспечить полноценное развитие личности детей дошкольного возраста.
1.3. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; система методической работы в ДОУ; научнометодическая обеспеченность образовательного процесса.
Все формы работы с кадрами носили развивающий характер, были направлены на повышение профессиональной компетентности педагогов, стимулировали
аналитическую деятельность педколлектива по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.
Решая задачу посозданию образовательной среды, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности и сохранению здоровьяорганизованы следующие
формы работы: 1.Семинар-практикум «Педагогическое мастерство и деловая квалификация педагогов по организации самостоятельной деятельности детей». 2.Методический
марафон «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья», 3. Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьей на основе проектной деятельности», 4. Тематический контроль
«Условия, созданные в группах для самостоятельной деятельности и проявления инициативы».
В результате проделанной работы педагоги повысили профессиональную компетентность, участвуя в семинаре- практикуме (85 % педагогов), получив
индивидуальные рекомендации (31%), пройдя собеседование (69% педагогов ДОУ), сделав самоанализ (100%), приняв участие в методическом марафоне (100%)

Педагоги, в процессе участия в методических мероприятиях, убедились в целесообразности используемых технологий, методов способствующих самореализации ребенка в
разных видах деятельности и сохранению здоровья
Методическая копилка пополнилась материалами методического марафона «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья»
Проанализированы условия, созданные в группах для мотивации дошкольников на самостоятельную деятельность и проявление инициативы.
Для оптимизации работы по данному направлению необходимо:
• Разработать проекты по формированию у всех участников образовательных отношений привычки к здоровому образу жизни.
• Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах физического развития дошкольников и организации сотрудничества с родителями в этом
направлении.
• Подбирать и апробировать формы, методы, приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников.
Решая задачу по обеспечению развивающего обучения в новой модели образовательного пространстваорганизованы следующие формы работы:
1. Педагогический совет «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и профстандарта педагога», 2. Педагогический совет «Индивидуальная
работа с детьми по ФГОС ДО»
3. Школа педагогического мастерства, на которой рассматривались вопросы: «Дистанционное образование как одна из вариативных форм дошкольного образования»,
решение кейс-ситуаций «Как избежать конфликтов с родителями», «Расширение воспитательного пространства на основе интеграции «культурных практик» ребенка»,
Тренинг «Как помочь воспитанникам проявить индивидуальность», Квест-игра по финансовой грамотности, «Создание мотивирующей образовательной среды для освоения
ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития» 4. Тематический контроль «Организация развивающей среды в группах раннего возраста с учетом
ФГОС ДО и СанПиН», «Организация индивидуальной работы с детьми»
В результате проделанной работы повысилось профессиональное мастерство воспитателей по обеспечению развивающего обучения в новой модели образовательного
пространства
На заседании Школы педагогического мастерства педагоги приняли активное участие в обсуждении вопроса «Как избежать конфликтов с родителями»,
актуализировали теоретические знания по теме» Создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору
амплификации развития» Старшим воспитателем была подготовлена презентация «Расширение воспитательного пространства на основе интеграции «культурных
практик» ребенка»
Для оптимизации работы по данному направлению необходимо:
• Проводить мониторинг педагогических компетенций педагогов с целью оценки качества образовательного процесса и определения направлений его дальнейшего
совершенствования.
•Формировать информационную компетентность педагогов через сетевое взаимодействие, активно работать в инициативных группах, творческих мастерских, изучать опыт
воспитателей города и других регионов.
Решение третьей годовой задачи обеспечило условия для полноценного речевого развития детей. По данному направлению был проведен педсовет «Система работы по
речевому развитию дошкольников»,мастер-класс «Речевые игры для детей дошкольного и раннего возраста», смотр-конкурс «Речевой центр», тематический контроль:
«Система работы по речевому развитию дошкольников».
Педагоги в ходе методических мероприятий и через самообразование получили теоретические знания и практические умения по организации речевой деятельности,
соответствующей ФГОС ДО и потребностям совре6менных дошкольников.
Старший воспитатель создала электронное методическое пособие «Технологии речевого развития».
Для оптимизации работы по данному направлению необходимо:

•Обеспечить методическую поддержку педагогов по теме «Развитие детей в речевой деятельности».
• Создавать условия для внедрения инновационных технологий речевого развития.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методического
сопровождения молодым специалистам. Все формы работы с кадрами носили развивающий характер, стимулировали аналитическую деятельность педагогического
коллектива по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.
Педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень, посещали методические объединения, знакомились с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, приобретали и изучали новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дало хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования дошкольников.
В результате проделанной работы повысилось профессиональное мастерство воспитателей по внедрению в педагогический процесс современных форм
образовательной деятельности.
Педагоги в течении учебного года принимали участие в вебинарах, конференциях, конкурсах: «Воспитатель Азова 2021» (2 место), муниципальный творческий конкурс
коллективных работ «Прекрасен Дон осенний»- сентябрь 2020, муниципальный конкурс лепбуков (призовое место) - апрель 2021
5 педагогов в ноябре 2021 года стали участниками проекта «Укрепление общественного здоровья»
форум на платформе «Воспитатели России «Воспитаем здорового ребенка. Регионы» (13 педагогов)-апрель 2021
- январь 2020 (1 человек), семинар «Диссеминация опыта муниципальных инновационных площадок « Программа для детей раннего возраста «Теремок» -октябрь
2019г., (2 человека ), семинар Диссеминация опыта муниципальных инновационных площадок «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» - январь 2020г
(1 человек), семинар«Здоровый педагог- здоровый ребенок» - март 2020г (6 человек), онлайн форум –конференция «Воспитатели России»: «Здоровые дети –здоровое
будущее»- май 2020г (4 человека), форум «Педагоги России: дистанционное обучение» - апрель 2020 (1 человек)
семинар «Здоровый педагог- здоровый ребенок» март 2020г (6 человек), 12 онлайн семинаров «Воспитатели России» -март 2020 (14 человек), вебинар «Обучение в
движении- не модный тренд, а необходимость»- апрель 2020 (1 человек), вебинар «Игровые компетенции педагога ДОУ как старт к новым возможностям. Специальность
игропрактик» - апрель 2020 (1 человек), вебинар «Учимся организовывать и проводить исследовательские проекты с детьми в детском саду и в начальной школе, создавая из
конструктора ТИКО модели для исследований» -апрель 2020г. (1 человек)
Активное использование ИКТ-технологий в работе педагогического коллектива детского сада способствует повышению уровня методической компетентности педагогов
и эффективности образовательного процесса.

В течение года в дошкольных группах велась планомерная работа по реализации программы «Гармония» К.В.Тарасовой, Программы «Ритмическая мозаика»
А.И.Буренина
В группах раннего возраста музыкальное развитие детей осуществлялось по программе «Малыш» В.А.Петровой.
Музыкальный руководитель реализовывала идеи, принципы и установки, зафиксированные в стандарте дошкольного образования.
Развитие детей в музыкальной деятельности велось согласно рабочей программе, разработанной музыкальным руководителем. В течении года проводились
оригинальные, сезонные и календарные праздники, развлечения.
В 2020-2021учебном году МБДОУ№32 приняло участие в мероприятиях:
С целью развития любознательности и познавательной мотивации были организованы:
Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» ноябрь 2020
.
На формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках были направлены следующие мероприятия:

- участие в конкурсе коллажей «Семейные традиции» - декабрь 20г.
-городская акция «Спаси дерево в детском саду 2020г. (сентябрь-декабрь 20г.)
- городская акция «Руку другу» (март 21г.)
- городской фестиваль инсценированной песни, посвященный 76 годовщине Победы в ВОВ.(май 2021)
В 2020-2021 учебном году воспитателю Сидуловой Е.П. в ходе аттестации присвоена первая квалификационная категория.
Воспитатель Воробьева Е.И. прошла курсы повышения квалификации 72 часа по теме
«Организация воспитания и развития детей раннего возраста в социокультурной образовательной среде от инновационной программы к вариативной практике». Воспитатель
Сидулова Е.П. прошла курсы повышения квалификации 72 часа по теме « Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ с учетом требования ФГОС ДО»
1.4. Результаты педагогической диагностики
Целью педагогической диагностики являлось определение степени освоения детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении на развитие дошкольника. Определение уровня готовности выпускников подготовительной группы к школьному обучению.
В результате педагогической диагностики, осуществленной согласно Приказу №30 от28.02.2023г. на основании Положения о мониторинге МБДОУ№32 г. Азова было выявлено
следующее:
1. Динамика индивидуального развития детей дошкольного возраста положительная.
2. Динамика освоения образовательных областей положительная.
3. В подготовительной группе № 6 была проведена диагностика детей в возрасте от 6 до 7 лет. Всего было обследовано – 24 ребенка. Срок проведения диагностики: май
2023года.
В старшей группе №5 была проведена диагностика детей в возрасте от 6 до 7 лет. Всего было обследовано – 2 ребенка. Срок проведения диагностики: май 2023года.
Для диагностики была использована методика Н.Семаго, М.Семаго«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», которая позволила оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к школе.
Диагностика готовности к школе показала, что из 26 обследуемых выпускников _85__% ( 22 чел.) детей показывают «готовность» к обучению в школе и _4__% (_1 чел.)
– «условную готовность», и 11 % (3 чел.) «неготовность»
У ребенка с условной готовностью можно отчасти прогнозировать не только трудности при начале регулярного обучения (то есть попадание в группу риска по школьной
дезадаптации), но и преимущественное направление этой дезадаптации. Дети с неготовностью нуждаются в помощи специалистов (логопеда, психолога, педагога), в
обязательном порядке должны быть обследованы психологом а при необходимости –логопедом или дефектологом с целью выявления компенсаторных возможностей и путей
коррекционной помощи.
1.5. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения строил свою работу с родителями целенаправленно, создавая атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и
доверия между участниками образовательного процесса, обеспечивая условия для саморазвития родителей, педагогов ради конструктивного содействия формированию и
развитию личности ребенка, его успешной социализации, вовлекая родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной позиции по отношению к
собственному ребенку.
В течение года проводились дистанционные формы включения родителей в жизнь детского сада.
Родительские собрания, консультации, лектории, практикумы, мастер-классы, проводились в офлайн-формате и были направлены на оптимизацию влияния семьи на
ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им консультативной и практической помощи.
Родители повысили свою компетентность в знаниях об основах психического развития ребенка в разные возрастные периоды дошкольного детства, об отдельных
элементах воспитательного процесса (цели, задачи, методы, условия, результат), осознали свои права и обязанности по отношению к ребенку, потребность в реализации
собственной воспитательной функции, интерес к процессу личностного развития, социально значимые мотивы взаимодействия.
Анкетирование родителей в апреле 23 года. В анкетировании приняло участие 109 родителей из 125 (87%)
Сводная ведомость по анкетированию родителей (Удовлетворенность питанием )

1.В какой группе находится Ваш ребенок
Группа раннего возраста 15 родителей
Садовая группа 94 родителя
2.Удовлетворяет ли Вас питание в детском саду
Полностью удовлетворены 98
Удовлетворены частично 11
Не удовлетворены
0
3.Источник информации о питании в детском саду
Меню
109
Ребенок
36
Воспитатель
8
Другое:
4.Разнообразно ли, по Вашему мнению, меню
Меню разнообразно
107
Меню не разнообразно
2
5.Знакомо ли Вам понятие "Натуральные нормы детского питания"
Да
91
Нет
18
В первый раз слышу
6.Как отзывается Ваш ребенок о питании в детском саду
Нравится
105
Не нравится
4
7.Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале
1
2
3
4 20
5 89
Ваши пожелания по организации питания в детском саду
Больше фруктов
Немного разнообразить меню полдника
Удовлетворенность реализацией основной образовательной программы дошкольного образования.
Сводная ведомость по анкетированию родителей (Удовлетворенность реализацией основной образовательной программы дошкольного образования)
Удовлетворены ли Вы осведомленностью о целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности Вашего ребенка.
Удовлетворен
108
Частично удовлетворен
1
Не удовлетворен

Удовлетворены ли Вы осведомленностью о проблемах и успехах в развитии и воспитании Вашего ребенка
Удовлетворен
108
Частично удовлетворен
1
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы осведомленностью о режиме работы группы Вашего ребенка
Удовлетворен
108
Частично удовлетворен
1
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы состоянием материальной базы дошкольного учреждения
Удовлетворен
93
Частично удовлетворен
16
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы профессионализмом педагогов
Удовлетворен
109
Частично удовлетворен
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с детьми
Удовлетворен
108
Частично удовлетворен
1
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с родителями
Удовлетворен
108
Частично удовлетворен
1
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы работой по сохранению и укреплению здоровья детей
Удовлетворен
107
Частично удовлетворен
2
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом в группе вашего ребенка
Удовлетворен
109
Частично удовлетворен
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы безопасностью своего ребенка в ходе образовательного процесса
Удовлетворен
107
Частично удовлетворен
2
Не удовлетворен
Какие источники информации позволяют Вам сформировать представление о качестве услуг по реализации образовательной программы

Сайт МБДОУ№32 г. Азова (Соцсети)
Администрация МБДОУ№32 г. Азова
Воспитатель группы
Родительские собрания
Наглядные средства

109
17
109
100
109

Анализ образовательного процесса определил перспективы на новый учебный год:
1. Разработка ООП ДО и АООП в соответствии с ФОП.
2. Оснащение методической и укрепление материально-технической базы, для развития ДОУ в условиях реализации ФОП.
3. Организация продуктивной деятельности МБДОУ№32 г. Азова в статусе федеральной инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной
образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
4.Формирование информационной компетентности педагогов через сетевое взаимодействие, активная работа в инициативных группах, творческих мастерских.
5. Расширение взаимодействия с социальными партнерами в рамках патриотического воспитания дошкольников.
2 раздел. Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса
2.1 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
Обучение на курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников МБДОУ №32 г. Азова на 2023/2024 учебный год

№

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Срок

п/п

1.

Волосных
Светлана
Владимировна

воспитатель

Август 2024

2.

Тенищева
Ивановна

Музыкальный руководитель

Август 2024

Елена

3.

Полтавская
Леонидовна

Людмила

воспитатель

Июль 2024

4.

Сидулова
Петровна

Евгения

воспитатель

Сентябрь 2023

5.

Иог Инна Анатольевна

воспитатель

Октябрь 2023

2.2 Подготовка к аттестации и аттестация педагогических работников МБДОУ №32 г. Азова на 2023/2024 учебный год (первая, высшая категория)

ФИО, заявленная
категория

Консультация по
процедуре
аттестации

Хадыка Татьяна
Борисовна

Август 2023

Колач Елена
Николаевна

Январь 2024

Вакуленко Валерия
Сергеевна

Январь 2024

Павлюк Татьяна
Олеговна

Февраль 2024

ФИО
Волосных
Светлана
Владимировна
Жердева Евгения
Валентиновна

Подготовка
персонального
пакета
документов
1неделя сентября
2023

Экспертиза
профессиональной
деятельности

Аттестация

октябрь 2023

Ноябрь
2023

1 неделя февраля
2024

Март 2024

Апрель
2024

1 неделя февраля
2024

Март 2024

Апрель
2024

1 неделя марта
Апрель 2024
Май 2024
2024
2.3 План работы руководящих и педагогических работников по самообразованию
Тема

Повышение качества реализации ОП ДО в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Проектирование эффективной модели организации
работы по реализации ОП ДО в соответствии с ФОП
ДО.

Способ предоставления
результата
Разработка управленческих
рекомендаций по эффективной
реализации ОП ДО
Презентация эффективной модели
организации работы по
реализации ОП ДО в
соответствии с ФОП ДО.

Тенищева Елена
Ивановна

Развитие танцевально-игрового творчества детей
дошкольного возраста в процессе музыкальной
деятельности.

Кравцова Ольга
Васильевна

Формирование функциональной грамотности у
старших дошкольников

Хадыка Татьяна
Борисовна
Вакуленко
Валерия
Сергеевна
Гавзиева Елена
Алексеевна

Развивающее пространство дошкольного образования:
традиции и инновации. Центры детской активности.
Поддержка детской речевой инициативы

Полтавская
Людмила
Леонидовна
Колач Елена
Николаевна
Ведяшко Оксана
Анатольевна
Гладченко Софья
Алексеевна
Павлюк Татьяна
Олеговна
Иог Инна
Анатольевна
Сидулова
Евгения
Петровна

Обеспечение эмоционального благополучия детей
посредством коммуникативных игр.
Реализация педагогической модели воспитательной
работы, направленной на приобщение детей старшего
дошкольного возраста к ценностям российского
общества
Формирование предпосылок логического мышления
через реализацию технологии «Игралочка- ступенька
к школе»
АОП дошкольного образования: технологии
реализации
Реализация педагогической модели воспитательной
работы, направленной на приобщение детей старшего
дошкольного возраста к ценностям российского
общества
Семейные ценности как основа воспитания детей
Поддержка детской игры в условиях ДОУ и семьи

Видеоролик «Танцевальноигровое творчество детей
дошкольного возраста»
Представление опыта работы
по теме на методическом
объединении
Презентация
Открытый показ образовательной
деятельности
Картотека коммуникативных игр
Открытый показ образовательной
деятельности
Открытый показ образовательной
деятельности
Отчет в форме представления
опыта работы на педсовете
Открытый показ образовательной
деятельности
Творческий отчет на семинаре
Творческий отчет на семинаре

Семейные ценности как основа воспитания детей

2.4.Организационно-педагогическая работа

Творческий отчет на семинаре

Цель

Задачи

Форма
организации

Ответственные
Тематика

I
X

X

X
I

X
II

I

II

II
I

I
V

V

Обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей,
педагогов, родителей, для разностороннего развития ребенка через реализацию ОП ДО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО



Способствовать
овладению
дошкольниками
основными навыками
личной и общественной
гигиены, соблюдению
правил безопасного
поведения в быту,
социуме, цифровой
среде, природе

Создать условия для
повышения компетенций
педагогов по вопросам
реализации ОП ДО

Физическое развитие и воспитание детей. В чем
пересекаются задачи физического развития и
воспитания

Старший
воспитатель.

Физическое развитие детей по ФОП

воспитатели

Формирование ЗОЖ через детско-родительские
проекты

Инструктор по
физкультуре

Педагогически
й совет

Новые горизонты в работе педагогического
коллектива ДОО в условиях реализации ОПДО,
выполнения требований ФГОС ДО и ФОП ДО

Зав.ДОУ, ст.в-ль

Педагогически
й совет

Функциональная грамотность детей в зеркале
педагогического мастерства

Зав.ДОУ, Старший
воспитатель

Приемы, которые сделают занятие интересным и
помогут решить задачи ФОП ДО

Старший
воспитатель

Реализуем ФОП ДО: Значение художественной
литературы в развитии детей

Ст. в-ль, в-ль
Кравцова О.В.

Реализуем ФОП ДО: Функциональная грамотность
дошкольника

Старший
воспитатель, в-ль

1
н

Открытый просмотр игр, игровых ситуаций
по формированию социально-коммуникативной
грамотности

Воспитатели:
Полтавская Л.Л.,
Кравцова О.В.

2
н

Воспитатели о воспитании (реализация календарного
плана воспитательной работы)

Старший
воспитатель, Все
педагоги

Семинарпрактикум

Консультация
Семинар

Школа
педагогическо
го мастерства

Сетевой круглый стол по обмену опытом реализации
ОП ДО

Старший
воспитатель,

2
н
4
н
1
н

1
н

1
н
4
н
1
н
4
н

4
н

4
н
2
н

3
н

Решение совокупных задач воспитания в рамках
образовательной области «Речевое развитие»

Создать условия для
реализации творческого
потенциала педагогов
при моделировании
центров детской
активности, для развития
инициативности и
самостоятельности
воспитанников при
разных видах
индивидуальной
и коллективной
деятельности в центрах.

Воспитатель
Кравцова О.В.
учитель-логопед
Ведяшко О.А.

1
н

Педагогически
й совет

Анализ образовательной деятельности в условиях
реализации ОПДО, выполнения требований ФГОС
ДО и ФОП ДО

Зав.ДОУ, Ст. в-ль,

Педагогически
й совет

Реализация творческого потенциала педагогов при
моделировании центров детской активности

Зав.ДОУ, Ст. в-ль,

3
н

Семинарпрактикум

Что нужно знать воспитателям о центрах детской
активности

Воспитатель
Хадыка Т.Б.

1
н

Практикум

Поддержка речевой инициативы детей. Центр
познания и коммуникации. Центр коррекции.

Учитель-логопед
Ведяшко О.А.

2
н

Центры детской активности, в которых детям
интересно.
Смотрконкурс

4
н.

3
н

3
н

Тематически
й

Фронтальный

Вид
контроля

3 раздел. Система внутреннего мониторинга

Тематика

Цель

Ответственные

Заведующий ДОУ

Предварительный

Выявить уровень готовности ДОУ к учебному году
(создание благоприятных условий для воспитательнообразовательной работы с детьми. Оснащение
материально-технической базы)

Заведующий ДОУ

Текущий

Получить общие представления о работе педагогов, об
уровне педагогического процесса в подготовительной
группе
Подвести итоги работы за год. Проверить реализацию
всего намеченного в плане работы.

Заведующий ДОУ

Итоговый

Проанализировать, как осуществляется моделирование
центров детской активности с учетом рекомендаций
Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03. Оказать
необходимую помощь педагогам. Выявить
инновационные практики

Заведующий ДОУ

Содержание центров детской
активности

Старший воспитатель

Старший воспитатель

IX

X

XI

I

II

III

IV

V







Старший воспитатель

Старший воспитатель

XII



Использование в
образовательной деятельности
приемов, методов,
технологий, которые делают
занятия интересными и
помогают решить задачи ФОП
ДО

Педагогическая
диагностика

Организация воспитывающей
среды в группах с учетом
рабочей программы
воспитания

Педагогическая диагностика

Определить эффективность работы по созданию условий
для развития детей разных видах детской активности.
Оценить профессиональные знания и умения педагогов
по организации образовательной деятельности

Заведующий ДОУ

Оценить, насколько воспитывающая среда в группах
соответствует современным требованиям и способствует
эффективной реализации программы воспитания.
Определить эффективность работы педагогов по
моделированию воспитывающей среды. Оказать
необходимую помощь педагогам.

Заведующий ДОУ

Определить степень освоения детьми образовательной
программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении на развитие
дошкольника.

Воспитатели
1,2,3,4,5,6 гр. Муз.
руководитель,
инструктор по
физкультуре старший
воспитатель



Старший воспитатель

Старший воспитатель















4 раздел. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Формы работы
1. Рекламный блок.
Маркетинговые
исследования.
Создание имиджа ДОУ.

Содержание работы
1. Комплексное анкетирование родителей по выявлению потребностей в
образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ.
2. Интервьюирование.
3. Создание стенда « Все, что вы хотели знать о ФОП ДО»
4. Дни открытых дверей (экскурсия по детскому саду; встречи со
специалистами; просмотр открытых занятий; досугов).
5. Презентация образовательной деятельности ДОУ на сайте и в СМИ

Сроки проведения

Ответственные

сентябрь

Воспитатели

в течение года
август

Старший воспитатель
Заведующая
Старший воспитатель
Воспитатели, специалисты

ежеквартально
в течение года

Ответственный за ведение сайта,
старший воспитатель
2 блок. Планирование работы с семьями воспитанников.
1. Социологическое исследование по определению социального статуса,
1.Создание Банка данных о
микроклимата в семье, выявлению семей группы риска: анкеты для
семьям воспитанников.
родителей, беседы с детьми, изучение рисунков по теме «Наша семья»
(метод социометрии в рамках семьи).
2.Проведение мониторинга потребностей семьи в дополнительных
услугах.

1 квартал

Старший воспитатель
воспитатели.

сентябрь
Воспитатели.

2. Нормативные документы.

1. Заключение договоров с родителями вновь прибывших воспитанников
ДОУ.

Август

Заведующая

3. Анкетирование и опросы.

1. Готовность ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Прогноз
адаптации.
2.Условия в семье для формирования ценностей здорового образа жизни
3.Беседа с детьми подготовительной и старшей группы: «Узнай мечту
ребенка"
4. Выявление степени удовлетворенности родителей работой ДОУ по
подготовке детей к обучению в школе.

август

Старший воспитатель

октябрь

Воспитатели.

январь

Старший воспитатель

май.

Старший воспитатель

1. Знакомство родителей 1группы с ДОУ. Условия успешной адаптации.
2. Проведение общего и групповых родительских собраний с целью
ознакомления родителей с информацией о внедрении с 1 сентября 2023
года ФОП ДО в учреждении
3. Социальное партнерство ДОО и семьи по формированию у детей
основ физической культуры и здоровья
4.Семейные ценности в современном обществе

август
сентябрь

Заведующая, старший
воспитатель
Заведующая, старший
воспитатель

4. Родительские собрания.

ноябрь
январь

Воспитатели

5. "Вот и стали мы на год взрослей" (итоги года)

5.Дни открытых дверей.

6. Наглядная педагогическая
пропаганда.

7.Консультирование.

3 блок. Привлечение
родителей к добровольному
участию в деятельности
ДОУ.

май
Воспитатели
воспитатели
Воспитатели,
специалисты, старший
воспитатель
Руководители кружков

1 "Условия в ДОУ для формирования предпосылок функциональной
грамотности»
2.Совместная двигательно-игровая деятельность
3. «Не бойтесь удивлять и удивляться!» (знакомство с кружковой
деятельностью: концерты, выставки творчества, спектакли и т.д.)

ноябрь

-Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
- Адаптация ребенка к условиям детского сада
- Детский сад- территория здоровья
- Условия формирования предпосылок функциональной грамотности
- Золотые правила общения
- Формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных
действий
- Безопасность вашего ребенка
Гостиная для родителей:
«Я понимаю своего ребенка»
«Новое в образовании детей нашего детского сада по ФОП ДО»

в течение года в соответствии
запросами родителей и по
тематике годового плана.

воспитатели, специалисты,
старший воспитатель

В течение года.

Заведующая, специалисты,
старший воспитатель

сентябрь.
в течение года.
октябрь
в течение года.
март
апрель
май

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, специалисты
Инструктор по физкультуре
Музыкальный руководитель

1. Работа над образовательными и творческими проектами:
-" Азов. Путешествие через века. "
- "Детский сад-территория здоровья"
- "Осенняя ярмарка"
- "Навстречу друг другу"
- Ярмарка творческих идей «Мамы-рукодельницы. Бабушки –умелицы»
-Спортивный квест «Здоровая семья-сильная Россия»
- фестиваль «Моя семья -мое богатство»
2. Участие в акциях и конкурсах
- "Осенний калейдоскоп"
- Акция "Засветись в темноте"
- Акция приуроченная к дню Земли
- Акция "Безопасная дорога в школу"
3. Организация и участие в мероприятиях (экскурсии, походы, поездки,
развлечения и праздники).
4. Участие в субботниках.

февраль
апрель - май.

октябрь
ноябрь
апрель
май
в течение года.
апрель, май

Воспитатели, специалисты

заведующий хозяйством
Заведующий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».