Творчество и креативность в жизни дошкольника.

 

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Его богатство, многообразие сравнимо лишь с бесконечностью и изменчивостью окружающего предметного мира и мира природы вместе взятых. Это целый звуковой космос, который является неотъемлемой частью нашей жизни: вот мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья и радостно смеется малыш, завывает снежная метель и визжит тормозами машина... Чуткое ухо человека научилось безошибочно распознавать тысячи звуков, а в их сочетаниях находить особую прелесть и гармонию, уметь слушать и слышать музыку окружающей жизни.

 

Что такое звук вообще? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе на человеческий. Умение различать особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляет основу развития музыкальных способностей. Каковы же загадочные свойства звука?

 

Фантазия и изображение помогают вдохнуть красочность и выразительность в обычные бытовые звуки. Стоит только прислушаться – можно услышать незатейливую песенку легкого дождика или целую симфонию звуков большого города. Чарующая музыка рождается из самых простых, обычных звуков. А какой полет фантазии вызывает слушание музыкальных произведений, героями каких сказок представляют себя дети?

 

Прежде всего, разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые и звуки музыкальные. Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое – мелодичные.

 

Все на свете дети знают звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот, самолета громкий ропот.

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые, только есть еще другие.

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки!  

 

Как провести малыша по первым дорожкам музыкального мира, познакомить с его необычными жителями – звуками, научить слышать и различать их?

 

Решению помогает слушание звуков окружающего мира. С ребятами на музыкальных занятиях мы слушаем различные звуковые фрагменты. Я знакомлю дошкольников с звуками деревянными, металлическими, стеклянными, шумовыми, звуками быта, леса, природы, животных и птиц.       Прослушивание фрагментов способствует развитию у ребят чуткости и тонкости тембрового слуха, расширяет их представление о единстве и многообразии всего, что их окружает, помогает активизировать внимание, ассоциативное мышление и творческую активность. Узнавая звуки, дети сами по ассоциации могут озвучить при помощи шумовых музыкальных инструментов звуки окружающего мира. Как сказал Квинт Гораций Фланк «Всякий вправе творить по - своему», что дети и воплощают, они сами инструментами могут передать песенку ветра, шуршание листочков, журчание ручейка, пение птички, даже песенку сосульки и льдинки.

 

Детское музыкальное творчество – это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать. Их не надо этому учить.  Детям этот дар подарила сама природа с великой целью: служить способам познания мира.

 

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать. Рожденная фантазией их музыка проста и чудесна, как сама страна детства. Из металлофона рождается огонек светлячка, колокольчики «разговаривают» о дружбе, «шуршалки» расскажут, как грустят опавшие осенние листочки. Ребенку легко услышать музыку бумажных шелестов, «узнать» в ней разговор бабочек, а потом найти способ музыкально выразить.

 

Творчество в жизни дошкольника занимает огромное место и способствует развитию креативности и самобытности ребенка.

 

 

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Интернет-порталы

 

 

 

 

 

 


Юбилей Ростовской области


Изменение размера родительской платы

Уважаемые родители!

Доводим до вашего сведения, что с 1 января 2017 года размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях реализующих образовательную программу дошкольного образования составляет в день: для детей от 1 года до 3 лет - 85 рублей 80 копеек,

для детей от 3 лет до 7 -103 рубля 56 копеек

Основание:Приказ УО г. Азова от 26.12.2016г № 827 


наверх