Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение детский сад
№ 32г. Азова

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ № 32 г. Азова
(протокол от 11.04.2022г. №7 )

УТВЕРЖДЕН
Приказом МБДОУ№32 г. Азова
от 11.04.2022г. № 31

Отчет о результатах самообследования
муниципальногобюджетногодошкольного образовательногоучреждения
детский сад №32 г. Азова
за 2021год

Азов 2022г.
Введение

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 32 г. Азова (далее - МБДОУ) подготовлен согласно
требованиям Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации (п. 3 ч. 2 ст. 29), который обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и ежегодно размещать соответствующий
отчет на сайте организации.
Самообследование проводилось в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией",
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва" Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва.
Цель самообследования - повышение уровня информационной открытости и прозрачности
жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности (в соответствии с Приказом
Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»). Сроки, форма проведения самообследования,
состав лиц для его проведения, определен приказами заведующего, протоколами заседаний
комиссии по рассмотрению результатов самообследования.
В процессе самообследования проводилась оценка
 системы управления организации;
 образовательной деятельности;
 содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников;

кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы;
 внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Отчет включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию.

Аналитическая часть

I. Общие сведения об учреждении
Общие сведения о МБДОУ №32г. Азова
Официальное
полное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
наименование учреждения (по учреждение детский сад № 32 г. Азова
уставу)
Сокращенное
наименование МБДОУ № 32 г. Азова
учреждения
Юридический и фактический 346782 Ростовская область г. Азов, ул. Комсомольская 7
адрес:
Год основания
Введено в эксплуатацию в 1977 году
Руководитель ДОУ
Заведующий МБДОУ №32 г. Азова Волосных Светлана
Владимировна
Учредитель
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет Управление
образования администрации города Азова
Лицензия
на право ведения Серия 61ЛО1 № 0002859 от 18 июня 2015 №5044
образовательной деятельности
Язык обучения
русский
Режим работы
Режим работы: с 7.00- до 19.00 (двенадцать часов)
ежедневно, в режиме пятидневной рабочей недели,
суббота, воскресенье – выходной день
Телефон/факс
8 (863-42) 4-03-80
e-mail
ds32azov@yandex.ru
Официальный сайт
http:// 32azov.tvoysadik.ru.
Предмет деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №32 г. Азова (далее - МБДОУ) - оказание
услуг в сфере образования, реализация конституционного права граждан РФ на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также оказание услуг (Устав п.4.2.)
Основная цель деятельности - образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми от 2 месяцев до окончания
образовательных отношений (Устав п.4.3., п.6.2.)
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №32 г. Азова
2.1.Наличие свидетельств
о внесении записи в Единый
Серия 61 №007413436
государственный
реестр
юридических лиц
о постановке на учет
Серия 61 №007723544
Российской организации в
налоговом органе по месту ее
нахождения
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
Утвержден приказом Управления образования администрации
образовательного учреждения г. Азова Ростовской области № 363 от 27.05.2015 г.
(дата
утверждения Устав МБДОУ №32 г. Азова соответствует законам и иным

вышестоящими организациями нормативным правовым актам российской Федерации
или
учредителями);
соответствие
Устава
образовательного учреждения
требованиям
закона
«Об
образовании»,
рекомендательным
письмам
Минобразования России
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
- коллективный договор
- правила внутреннего трудового распорядка
- положение о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда
- положение о Педагогическом совете
- положение о Родительском комитете
- положение о Попечительском совете
- положение об Общем собрании работников МБДОУ №32 г.
Азова
- положение о порядке комплектования МБДОУ
- порядок и условия осуществления перевода, обучающихся из
МБДОУ№32 г Азова, осуществляющего образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в другие организации, осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам соответствующего уровня направленности
- положение о школе молодого педагога;
- положение об официальном сайте МБДОУ№32 г. Азова;
- положение о порядке проведения аттестации педагогических
работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности;
- политика по обработке персональных данных о работе с
персональными данными
- положение о мониторинге
- положение о ВСОКО
-программа организации и проведения производственного
контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических
(профилактических)
мероприятий;
-положение об организации питания в МБДОУ№32 г. Азова;
-положение о порядке привлечения и использования
благотворительных средств;
-положение о порядке обращения граждан;
-порядок оформления, возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБДОУ№32 г. Азова и
родителями (законными представителями) воспитанников
-порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
воспитанников МБДОУ№32 г. Азова;
-порядок приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в МБДОУ№32 г. Азова;

-порядок установления и расходования платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за содержание детей
(присмотр и уход за детьми) в МБДОУ№32 г. Азова,
реализующем ООПДО
- положение о каникулах
- положение о языке образования
- положение об архиве
-положение о режиме занятий
-правила внутреннего распорядка обучающихся
2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности серия Серия 61ЛО1 № 0002859 от 18 июня 2015
№5044
Вывод: Локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ
соответствуют современной нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность
образовательных организаций.
II. Оценка системы управления организации
Управление
образовательной
организацией
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Управление
образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Органами управления МБДОУ № 32 г. Азова являются руководитель МБДОУ №
32 г. Азова, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной
организации, а также, предусмотренные федеральным законодательством и Уставом органы, а
именно: Общее собрание работников МБДОУ № 32 г. Азова, Педагогический совет,
Попечительский совет, Родительский комитет.
Органы управления, действующие в МБДОУ №32г. Азова
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический
совет

Функции
Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами
и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает
системную
образовательную,
методическую,
административнохозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные
условия для полноценного всестороннего развития и обучения
воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с
государственным образовательным стандартом и основной образовательной
программой, реализуемой в учреждении. В пределах своих полномочий
распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и
эффективность
их
использования.
Осуществляет
комплектование
учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями
договор об образовании.
Является постоянно действующим коллегиальным органом управления,
который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса и
функционирует
в
единой
системе
управления

дошкольным образовательным учреждением
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией.
В компетенцию Общего собрания работников входит:
-утверждение плана развития МБДОУ;
-утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
- утверждение Положения об оплате труда работников;
− разработка и принятие коллективного договора,
−принятие локальных актов, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
образовательной организации;
− внесение предложений по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Попечительский
Оказывает содействие в решении актуальных задач развития МБДОУ,
совет
постановки
образовательного
процесса,
внедрения
новейших
информационных и педагогических технологий, содействия внебюджетному
финансированию МБДОУ и оказания ему организационной и иной помощи
в целях установления общественного контроля использования средств
внебюджетного
фонда,
обеспечение
конкурентоспособности
на
отечественном рынке образовательных услуг.
Родительский
Оказывает содействие ДОУ в осуществлении воспитания и обучения детей,
комитет
обеспечивает
взаимодействие ДОУ с
родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Профессиональны создается в целях учета мнения работников
й союз
МБДОУ № 33 г. Азова по вопросам управления и при принятии МБДОУ
локальных
нормативных актов (Устав, пункт 10.6)
ПсихологоЗадачи консилиума заключаются
педагогический
в выявлении трудностей в освоении образовательных программ,
консилиум (ППК) особенностей в
развитии для последующего принятия решений об организации психолого педагогического сопровождения.
В учреждении разработана организационно -распорядительная документация в части
трудовых отношений, содержания организации образовательного процесса, в
соответствии с современными нормативными актами. Все локальные акты представлены
на официальном сайте учреждения http://32azov.tvoysadik.ru
Коллегиальные органы управления осуществляли деятельность в соответствии с планом

работы на 2021 год. Все запланированные мероприятия выполнены полностью (100 %).
В 2021 году административно-управленческая команда МБДОУ №32 работала эффективно и
плодотворно.
Муниципальное задание на 2021 год выполнено: 1. Реализация ООП ДО на 98%;
2. Присмотр и уход на 98%
План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью.
В адрес МБДОУ №32 г. Азова поступили предписания
надзорных органов:
Роспотребнадзора от 13.09.21 г. №182. В Роспотребнадзор отправлен ответ о принятых мерах,
направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению
административных нарушений. Объективных жалоб в 2021 году не поступало.
В учреждении действует внутренняя система оценки качества образования, как средство
управления ДОУ.
Своевременно проводились медицинские осмотры сотрудников – 58150 рублей.
Указ президента РФ о повышении заработной платы педагогических работников выполнен
на 100%. Средняя заработная плата педагогов в 2021 году составила 29899,1 рубля. Система
мотивации и стимулирования педагогов позволила повысить качество предоставляемых
образовательных услуг.
Вывод: Действующая структура и механизм управления МБДОУ определяет его
стабильное функционирование и позволяет оптимизировать управление. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса:
педагогов, родителей (законных представителей), детей.
III. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ № 32 г. Азова осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и нормативными
правовыми актами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в
РФ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)";
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 г. №236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»(с внесенными изменениями Министерства просвещения РФ от 08.09.2020, приказ
№471)
Законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципального
образования Город Азов, а также нормативными правовыми документами, регламентирующими
функционирование МБДОУ.

В МБДОУ№32 г. Азова выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается
данными из отчета медработника: в 2021 году не было карантинов из-за вспышек COVID-19
и гриппа.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной ООП ДО МБДОУ№32
г. Азова, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований в 2021 году составила 136 человек (из отчета по муниципальному
заданию за 2021 год) Из них: мальчиков – 74 (54%), девочек – 62(46%)
Сравнительный анализ контингента воспитанников по годам.
Год
Количество групп Количество
воспитанников
2018
6
150
2019
6
150
2020
6
150
2021
6
136
В учреждении функционирует 6 возрастных групп / структурных единиц. Из них
общеразвивающей направленности - 6 групп. В группах общеразвивающей направленности
осуществляется реализация ООПДО. Все группы однородны по возрастному составу детей.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета площади
групповой (игровой) комнаты.
Сведения о группах/структурных единицах
Структурная единица

Направленность

Возраст

Кол-во детей

от 1,5 до 2 лет

Кол-во
групп
1

Первая группа раннего
возраста
Вторая группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Всего:

Общеразвивающая
Общеразвивающая

от 2 до 3 лет

1

18

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая

0т 3 до 4 лет
0т 4 до 5лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

1
1
1
1
6

25
26
28
24
136

15

Анализ посещаемости и заболеваемости.
№
1
2

3

Критерии
Количество дней в году
Количество воспитанников
Всего, в том числе:
(среднесписочный)
Группы раннего возраста
Группы дошкольного возраста
Посещаемость
По плану
Всего, в том числе:

Показатели
количество
%
247
136
33
103
33592

4

Фактическая
Число дней посещения 1
ребенка в год

5

Всего

6

Из них по болезни

7

Число дней пропущено по
болезни 1 ребенком в год

Группы раннего возраста
Группы дошкольного возраста
Всего, в том числе:
Группы раннего возраста
Группы дошкольного возраста
Группы раннего возраста
Группы дошкольного возраста
Пропуски
Всего, в том числе:
Группы раннего возраста
Группы дошкольного возраста
Всего, в том числе:
Группы раннего возраста
Группы дошкольного возраста
Группы раннего возраста
Группы дошкольного возраста

8151
25441
24671
5805
18866

72%
71%
74%
176
183

8921
2346
6575
2988
1726
1262

40%
29%
26%
8%
15%
5%
52
12

80%
70%
60%
50%

заболеваемость

40%
30%

посещаемость

20%
10%
0%
2018 год

2019

2020

2021

Результатом целенаправленной работы по здоровьесбережению стал стабильный процент
заболеваемости на уровне 8%. Произошло увеличение посещаемости по сравнению с прошлым
годом на 8%.
В течении года осуществлялась работа по разным направлениям сбережения здоровья детей:
физическое воспитание, валеологизация образовательной среды и образовательного процесса,
оптимальная двигательная активность, индивидуальный подход к ребенку, проектирование
здоровьесберегающей среды.
Работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников включает оздоровительный
комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья при котором возможно успешное
осуществление физической и умственной деятельности. Он состоит из следующих компонентов:
- создание рационального устойчивого распорядка дня;
- наличие ежедневной достаточной двигательной активности;
- систематическое проведение различных видов физкультурных занятий;
- обеспечение самостоятельных занятий по интересам детей;
- проведение закаливающих процедур;
- выработка психоэмоциональной устойчивости ребенка;
- рациональное питание.
Для успешной работы по охране жизни и здоровья воспитанников необходимо 1. Дальнейшее
совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе использования достижений
науки и практики 2.
Организовать эффективное медико-педагогическое сопровождение:
систематически проводить анализ состояния здоровья детей, осуществлять систему контроля
компетентности сотрудников и родителей в вопросах состояния здоровья каждого воспитанника с
момента его приема в дошкольное учреждение и до выхода из него, обеспечивать оптимальность

режима дня и оздоровительную направленность образовательного процесса, осуществлять
систему мер по созданию условий комфортного пребывания в дошкольном учреждении каждому
воспитаннику и сотруднику, проектировать физкультурно-игровую среду, внедрять
здоровьесберегающие образовательные технологии, формировать партнерские взаимоотношения с
семьей в области использования здоровьесберегающих технологий.
Содержание образования.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется ООПДО разработанной
педагогическим коллективом самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной образовательной
программы дошкольного образования. Срок реализации программы - 5 лет.
Содержательный раздел Программы поддерживается комплексной программой « Радуга» под
редакцией Е.В.Соловьевой, С.Г.Якобсон, Т.Н.Дороновой и обеспечивает комплексность
подхода и развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
(пункт 2.5 Стандарта).
В 2021 году в МБДОУ№32 была разработана рабочая программа воспитания, являющаяся
структурным компонентом основной образовательной программы. В центре рабочей программы
воспитания находится личностное развитие воспитанников ДОУ и их приобщение к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Рабочая программа призвана обеспечить преемственность
воспитания в дошкольном
образовательном учреждении (далее - ДОУ) и воспитания в семьях детей от 2 до 8 лет.
К программе разработан календарный план воспитательной работы.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада
МБДОУ№32 г. Азова
по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции
и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов
и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину
существующего уклада. Реализация рабочей программы воспитания в дошкольном учреждении
прослеживается во всех образовательных областях, но не во всех формах работы и видах
деятельности детей. Взаимодействие и общение между взрослыми и детьми не всегда
способствует развитию социальных чувств и конструктивному взаимодействию в разных видах
деятельности. Анализ состояния организуемой совместной деятельности детей и взрослых показал
наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности
(содержательной, адекватной и разнообразной).
При реализации программы воспитания в ДОУ складываются общности: профессиональная,
профессионально-родительская, детско –взрослая, детская.
Профессиональная общность -устойчивая система связей и отношений между людьми,
единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОУ.
Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОУ и родителей
воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей,
но и уважение друг к другу.
Детско-взрослая общность- дети и взрослые, объединенные сотворчеством,
взаимопониманием, уважением, общими симпатиями и ценностями. Поддерживается отношение
к ребенку как к полноправному человеку.
Детская общность- общество сверстников- необходимое условие полноценного развития
личности.
В основе построения образовательного процесса лежит комплексно-тематическое
планирование.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения
программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на

все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам
человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
•
явлениям нравственной жизни ребенка
•
окружающей природе
•
миру искусства и литературы
•
традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
•
событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной
город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)
•
сезонным явлениям
•
народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести
региональные и культурные компоненты.
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает
большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию
оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для
практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства
образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного
возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме
уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе
и уголках развития.
Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое
рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью
менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с
особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.
Чтобы выбрать стратегию образовательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Социальный портрет семей воспитанников
МБДОУ№32 г. Азова
Показатели

2021г.
Количество

Количество семей
Тип семьи воспитанников
 Полная семья
 Неполная семья
 Многодетная семья
 Опекунская семья
Количество родителей
Образовательный уровень
 Высшее образование
 Среднее специальное
образование
 Среднее образование

%
136

116
20
14

85%
15%
10%
252

136
93

54%
37%

23

9%

Образовательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Углубленная работа.
В 2021году велась углубленная работа
по познавательному, художественноэстетическому, социально-коммуникативному развитию, углубленная работа проводилась в
средней, старшей и подготовительной группе. Углубленная работа велась согласно рабочим
программам, разработанным педагогами самостоятельно.
№ Тема

Образовательные
программы

Цель

Возрастная группа

1 Углубленная
Рабочая программа Создание условий для творческого Подготовительная,
работа по вокалу «Радужные нотки» сотрудничества ребенка и педагога; старшая
эмоционального развития и
саморазвития ребенка посредством
вокального искусства.
2 Углубленная
Рабочая программа
работа по
«Тропинки добра»
социальнокоммуникативном
у развитию
«Тропинки добра»
3 Углубленная
Рабочая программа
работа по
«Первые шаги по
программе
ступенькам
«Основы
финансовой
финансовой
грамотности»
грамотности»
4 Углубленная
Рабочая программа
работа по
«Солнечные
хореографии
искорки»
«Солнечные
искорки»
5 Углубленная
Рабочая программа
работа по
«Юный патриот»
социальнокоммуникативном
у развитию
«Юный патриот»

Приобщение дошкольников к
различным аспектам социальной
культуры

средняя

Содействие формированию
старшая
первичных социальных
компетенций воспитанников в сфере
личных и семейных финансов.
Создание условий для творческого Старшая,
сотрудничества ребенка и педагога; подготовительная
эмоционального развития и
саморазвития ребенка посредством
хореографического искусства.
Приобщение к общечеловеческим подготовительная
ценностям.

Анализ данных, показывает, что дополнительное образование в МБДОУ№32 г. Азова
реализуется на достаточном уровне: из 5 направлений развития, определенных ФГОС ДО
предлагается 3. В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников
средней старшей и подготовительной групп.
Для развития дополнительного образования в детском саду в 2022 году планируется
организовать дополнительное образование по физическому и речевому развитию дошкольников,
информационно-просветительская
работа
с родителями
(законными
представителями)
и обучающие мероприятия для педагогов.

Платные образовательные услуги в 2021 году в учреждении не оказывались.
Социальное партнерство.
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
организована согласно договора о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с социальными
институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по всем направлениям
развития личности ребенка и формируют у него конкретную компетентность. Сложная
эпидемиологическая обстановка обусловленная COVID-19 изменила форму взаимодействия с
социальными партнерами. Мероприятия проводились в онлайн-формате.
№ Наименование учреждения -

партнера
1 МУЗ «Центральная городская
больница» г. Азова Ростовской
области
2 Стоматологическая клиника
«Вита»

предмет договора

сроки действия
договора
Медицинское обслуживание воспитанников в целях бессрочный
предупреждения и снижения заболеваемости.
Обеспечение просветительской работы с
воспитанниками и с родителями воспитанников с
целью формирования у дошкольников навыков
личной гигиены, профилактики кариеса,
заболеваний полости рта.

бессрочный

3 Центр социального

Осуществление долгосрочного проекта
бессрочный
обслуживания граждан пожилого «Крупиночки доброты», проведение концертов для
возраста и инвалидов
пациентов ЦСО.
Межрегиональная экологическая Привлечение внимания подрастающего поколения к бессрочный
организация "Эка"
необходимости вторичного использования
природных ресурсов. Сохранение и ответственное
потребление природных ресурсов нашей планеты

4 ГБУК РО «Азовский историко- Формирование у воспитанников устойчивой

бессрочный

археологический и
палеонтологический музей
заповедник»
5 МБУ ДО ДШИ г. Азова

гражданской позиции, бережного отношения к
историко-культурному наследию региона.

6 Детская библиотека им. А.П.

Организация совместной работы по формированию бессрочный
у дошкольников устойчивого интереса к
художественной литературе, к родному языку и
воспитанию читательской культуры.

7 МБУК ГДК г. Азова

Художественно-эстетическое воспитание
бессрочный
дошкольников
Популяризация любви к родине, знакомство с
2021г.
традициями казачества, развитие любознательности
и познавательной мотивации.
Обеспечение условий для приобщения детей к миру 2021 г.
искусства, потребности в общении с музыкальным,
театральным и прикладным творчеством.

Гайдара

8 Театральная студия «Триоль»
9 Театр «Однажды»

Формирование у детей, интереса к музыке, развитие бессрочный
у них эстетических чувств, положительных эмоций.

В рамках социального партнерства МБДОУ№32 и МАУ «Центр социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов» действует долгосрочный проект «Крупиночки доброты»
(Воспитанники подготовительной и старшей группы изготовили и передали подарки пациентам
Центра «Тепло наших ладошек»). Данный проект направлен на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми, развитие
социального и эмоционального интеллекта.
С целью развития любознательности и познавательной мотивации были организованы:
- всесоюзная онлайн - олимпиада по экологии «Эколята юные защитники природы»
- онлайн -уроки гигиены «Советы зубной феи.»
- акция «Руку другу»
На формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках были
направлены следующие мероприятия:
- участие в I городском Фестивале инсценированной патриотической песни, посвящённого 76 –
летию Великой Победы
- участие в онлайн- фестиваль «Космический калейдоскоп», посвященный 60-летию полета
человека в космос.
- спектакль на экране «Традиции казачества»
-участие воспитанников в городском арт-вернисаже «Зимушка – зима» способствовало
развитию творческих способностей и взросло-детских отношений воспитанников групп раннего
возраста.
-участие воспитанников в городском конкурсе детского рисунка «Энергия будущего»
Вывод: программно-методическое обеспечение, грамотно подобранное содержание
образовательного процесса, реализация углубленной работы и взаимодействие с социальными
институтами позволяет коллективу эффективно реализовывать основные цели, идеи и установки
ФГОС ДО и обеспечивает развитие различных видов деятельности по всем направлениям
развития ребенка, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у
него конкретную компетентность.
Построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных
областей, гибкого содержания и подбора педагогических технологий обеспечивает субъектную
позицию всех его участников (детей, родителей, педагогов).

IV. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Деятельность МБДОУ в 2021 году осуществлялась штатным составом педагогов в количестве 13
человек: 11 воспитателей, старший воспитатель и музыкальный руководитель.
Образование:

Высшее образование

10

77%

Среднее профессиональное образование

3

23%

23%

высшее
среднее профессиональное
77%

Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации

5

38%

Высшая квалификационная категория

9

69%

Первая квалификационная категория

2

15%

Соответствие занимаемой должности

1

8%

Без категории

1

8%

Свыше 15 лет

9

69%

10-15 лет

1

8%

5-10 лет

1

8%

Категорийность:

8%

высшая

8%

первая
15%

69%

соответствие занимаемой
должности
без категории

Стаж работы:

До 5 лет

2

15%

15%
свыше 15 лет

8%

10-15 лет
8%

5-10 лет
69%

до 5 лет

Возрастной ценз:

20-30 лет

2

15%

31 -40 лет

1

8%

41- 50 лет

7

54%

51- 60 лет

2

15%

61 и более лет

1

8%

Отличия и награды за добросовестный труд:

Знак "Почётный работник образования"

1

7%

Грамота Министерства образования РФ

2

15%

Благодарственное письмо Министерства образования РО

3

21%

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методического сопровождения
молодым специалистам. Все формы работы с кадрами носили развивающий характер,

стимулировали аналитическую деятельность педагогического коллектива по ключевым проблемам
функционирования и развития учреждения.
Педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень, посещали
методические объединения, знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных
учреждений, приобретали и изучали новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дало хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования дошкольников.
Все формы работы с кадрами носили развивающий характер, были направлены на повышение
профессиональной компетентности педагогов, стимулировали аналитическую деятельность
педколлектива по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.
Решая задачу по созданию образовательной среды, способствующей самореализации ребенка в
разных видах деятельности и сохранению здоровья организованы следующие формы работы:
1. Семинар-практикум «Педагогическое мастерство и деловая квалификация педагогов по
организации самостоятельной деятельности детей». 2.Методический марафон «Где здоровье, там
и я. Со здоровьем мы друзья», 3. Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьей на основе
проектной деятельности», 4. Тематический контроль «Условия, созданные в группах для
самостоятельной деятельности и проявления инициативы».
В результате проделанной работы педагоги повысили профессиональную компетентность,
участвуя в семинаре- практикуме (85 % педагогов), получив индивидуальные рекомендации (31%),
пройдя собеседование (69% педагогов ДОУ), сделав самоанализ (100%), приняв участие в
методическом марафоне (100%)
Педагоги, в процессе участия в методических мероприятиях, убедились в целесообразности
используемых технологий, методов, способствующих самореализации ребенка в разных видах
деятельности и сохранению здоровья
Методическая копилка пополнилась материалами методического марафона «Где здоровье,
там и я. Со здоровьем мы друзья»
Проанализированы условия, созданные в группах для мотивации дошкольников на самостоятельную
деятельность и проявление инициативы.
Решая задачу по обеспечению развивающего обучения в новой модели образовательного
пространства организованы следующие формы работы:
1. Педагогический совет «Организация образовательной деятельности в условиях реализации
ФГОС ДО и профстандарта педагога», 2. Педагогический совет «Индивидуальная работа с детьми
по ФГОС ДО»
3. Школа педагогического мастерства, на которой рассматривались вопросы: «Дистанционное
образование как одна из вариативных форм дошкольного образования», решение кейс-ситуаций
«Как избежать конфликтов с родителями», «Расширение воспитательного пространства на основе
интеграции «культурных практик» ребенка», Тренинг «Как помочь воспитанникам проявить
индивидуальность», Квест-игра по финансовой грамотности, «Создание мотивирующей
образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору
амплификации развития» 4. Тематический контроль «Организация развивающей среды в группах
раннего возраста с учетом ФГОС ДО и СанПиН», «Организация индивидуальной работы с
детьми»
В результате проделанной работы повысилось профессиональное мастерство
воспитателей по обеспечению развивающего обучения в новой модели образовательного
пространства
На заседании Школы педагогического мастерства педагоги приняли активное участие в
обсуждении вопроса «Как избежать конфликтов с родителями», актуализировали
теоретические знания по теме «Создание мотивирующей образовательной среды для освоения
ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития». Старшим

воспитателем была подготовлена презентация «Расширение воспитательного пространства на
основе интеграции «культурных практик» ребенка».
Решение задачи обеспечило условия для полноценного речевого развития детей. Создавая
условия для полноценного речевого развития детей был проведен педсовет «Система работы по
речевому развитию дошкольников»,мастер-класс «Речевые игры для детей дошкольного и раннего
возраста», смотр-конкурс «Речевой центр», тематический контроль: «Система работы по
речевому развитию дошкольников».
Педагоги в ходе методических мероприятий и через самообразование получили
теоретические знания и практические умения по организации речевой деятельности,
соответствующей ФГОС ДО и потребностям совре6менных дошкольников.
Старший воспитатель создала электронное методическое пособие «Технологии речевого
развития».
Проведя оценку готовности управленческих и педагогических кадров ДОУ к работе
в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени
сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового
образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства
обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение,
использовать дистанционные образовательные технологии. Однако обнаружились проблемы
в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные
с недостаточной разработанностью в целом цифровой дидактики дошкольного образования.
Педагоги в 2021 году участвовали в конкурсах, транслировали опыт своей работы на
образовательных порталах, в СМИ, на городских методических мероприятиях:
Выступление на ГМО «Инновационная деятельность». Представлен материал по теме «Мягкая
педагогика, как социокультурная модель образовательной среды. (Опыт осмысления и
внедрения)»
Грамота 2 место в муниципальном конкурсе «Воспитатель Азова 2021»
Грамота 1 место в муниципальном конкурсе лепбуков «Космос-это интересно»
Грамота 1 место в муниципальном конкурсе «Дон осенний».
В 2021 году продолжилась работа в статусе федеральной сетевой инновационной площадки
«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего
возраста». Была реализована инновационная технология Е.Д.Файзуллаевой «Мягкая среда».
Инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей
раннего возраста. Создан центр детской активности «Бабушкины сказки», кейс
педагогических находок. Достигнуто созвучие коммуникаций всех участников
образовательного процесса.
Вывод: Результатом целенаправленного методического сопровождения явилось создание
коллектива единомышленников, усилия которых направлены на позитивную социализацию и
гармоничное развитие каждого воспитанника. Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал
себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.

V. Оценка учебно-методического и информационно- технического обеспечения.
В учреждении создана достаточная учебно-методическая и информационно-техническая
база для проведения образовательной деятельности с детьми, работы педагогов и сотрудников.
В 2021 году пополнился учебно-методический комплект к программе «Теремок»
Приобретены методические пособия, соответствующие ФГОС ДО, наглядно-дидактические
пособия: по познавательному и речевому развитию, обучающие карточки, демонстрационные
картины «Мы играем», «Животные», плакаты по фольклору

Учебно-методические комплекты находятся в методическом кабинете, музыкальном зале,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ООПДО. В
методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.

Информационно-техническое обеспечение ДОУ включает:
№

Наименование,
количество
1. Локальная компьютерная сеть
с выходом в Интернет – 3
точки доступа
2. Персональные компьютеры –
3шт.

5. Музыкальный центр – 1 шт.

Место
нахождения
Кабинет заведующего,
методический кабинет,
кабинет бухгалтерии
Кабинет заведующего,
методический кабинет,
кабинет бухгалтерии
кабинет бухгалтерии,
кабинет старшего
воспитателя
Кабинет заведующего,
кабинет старшего
воспитателя
Музыкальный зал

6. Синтезатор, беспроводные

Музыкальный зал

7. Принтер – 4 шт.

Кабинет заведующего,
кабинет бухгалтерии,
методический кабинет
Групповые помещения,
музыкальный зал

3. Сканер –2 шт.
4. Ксерокс –2 шт.

микрофоны – 1 шт.

8. Телевизор – 5 шт.
9. Мультимедийный проектор,

Использование
Связь и обмен информацией с
организациями посредством
электронной почты
Обработка и хранение
информации
Сканирование документов
Копирование документации
Проведение НОД, культурно досуговых мероприятий
Проведение непосредственно
образовательной деятельности
по группам. Кружковая работа
Распечатка документации,
дидактических пособий
Просмотр детских передач

Музыкальный зал

Применение ИКТ в
экран – 1 шт.
образовательном процессе
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ДОУ выявила наличие
развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для старшей и подготовительной
группы, электронных средств обучения.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет,
согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность
на 65%) соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим
регламентам.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для

организации образовательной деятельности и эффективной реализации ООПДО.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Для оптимального внедрения новых образовательных технологий необходимых, для получения
дошкольниками качественного образования, в 2022 году необходимо планировать мероприятия,
которые помогут создать цифровую образовательную среду.
VI. Оценка материально-технической базы.
Территория
МБДОУ № 32 г. Азова владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Площадь земельного участка — 3991.3 кв.м. Площадь участка без строения – 3145.6 кв.м.
Озеленение участка: хвойные деревья, лиственные. Остальная территория приходится на
асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки. Имеется электрическое освещение.
Территория огорожена забором, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые
насаждения. В весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. В летнее
время на территории учреждения разбиваются клумбы, цветники.
Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков — 6шт. Участки
оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от
солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.
Спортивные площадки — 1 шт. Площадка оснащена оборудованием для развития
основных видов движений, дугами для лазанья, лестницами и малыми спортивными формами.
Здание
Имущество МБДОУ № 32 г. Азова (здание) принадлежит МБДОУ № 32 г. Азова на праве
оперативного управления.
Общая площадь здания –1127.6 кв.м.
Год постройки — 1977.
Тип проекта здания — типовой, трехэтажный (подземная этажность 1).
Предназначение — специально для ДОУ.
Проектная мощность — 6 групп.
Имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация.
Котельная
Имущество МБДОУ № 32 г. Азова (котельная) принадлежит МБДОУ № 32 г. Азова на
праве оперативного управления
Общая площадь котельной –39.3 кв.м.
Предназначение — горячее водоснабжение
Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МБДОУ
имеется 6
изолированных
кабинетов
/
учебных
групп, которые
состоят
из:
раздевальной комнаты/приемной — для приема детей и хранения верхней одежды;
группового
помещения —
для
проведения
занятий,
игр,
приема
пищи;
спального
помещения —
для
дневного
сна
воспитанников;
умывальной и туалетной комнат;
В МБДОУ№32 г. Азова для проведения практических занятий имеются:
групповые помещения - 6 групп,
зал для организации образовательной деятельности по музыке и физкультуре, для
проведения культурно-массовых мероприятий - 1 зал,
прогулочные площадки для организации наблюдений, игровой, экспериментальной,
трудовой деятельности - 6 площадок

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены
необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и
организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.
В МБДОУ №32 имеются следующие объекты спорта: физкультурный зал, в котором
проводится гимнастика пробуждения, образовательная деятельность по физкультуре,
физкультурные праздники, спортивные соревнования, подвижные игры, углубленная работа по
физкультуре, спортивная площадка для проведения образовательной деятельности по физкультуре
на свежем воздухе, спортивных и подвижных игр, соревнований. Спортивная площадка оснащена
спортивным оборудованием: лестницы, туннели, стойки для метания и баскетбольных корзин,
дуги.
Вывод: Условия для организации и проведения образовательного процесса, организации питания,
медицинского обслуживания, состояние материально –технической базы МБДОУ № 32 г. Азова
соответствует педагогическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Был осуществлен
-ремонт водонагревательного котла;
- текущий ремонт групповых помещений №4,№5;
-ремонт стиральной машинки;
-профилактические испытания электрооборудования;
-обследование дымоходов;
-установка металлопластикового окна.
Приобретены облучатели- рециркуляторы медицинские бактерицидные -3 штуки, сплитсистема-1,
пылесос-1.
В условиях эпидемиологической обстановки, при проведении занятий с воспитанниками,
организации и проведении общесадовских мероприятий с родителями, были выявлены
следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
- нет необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского
сада;
- недостаточное количество технических средств и программного обеспечения.
Поэтому необходимо в 2022 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных
средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.

VII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения
В 2021 году внутренняя система оценки качества образования осуществлялась по
направлениям: 1. Мониторинг качества условий реализации ООП ДО в соответствии с
ФГОС ДО. 2. Педагогическая диагностика. 3. Анкетирование родителей.
Результаты мониторинга качества условий реализации ООП ДО в соответствии с
ФГОС ДО.
Психолого-педагогические условия:

1. В штате учреждения отсутствует педагог-психолог, заключен договор с городской
структурой психолого-медико-социальной поддержки, осуществляется сотрудничество с МБУО
ЦППРи К г. Азова (0б.). 2. Представлены более 2 парциальных программ, направленных на
развитие детей в художественно-эстетическом, физическом и познавательном направлении (3б) 3.
заключены договора с учреждениями образования и культуры, выстроена систематическая
образовательно- просветительская работа с детьми родителями (есть планы мероприятий, более 6
мероприятий в год) (1б.) 4. более 90% из опрошенных родителей отмечают наличие условий для
комфортного пребывания ребенка в ДОО (3б.), 5. В режиме дня предусмотрено время для
самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности (время
отведенное на самостоятельную деятельность детей, отражено в документах: образовательной
программе, режиме дня, планах воспитателей), осуществляется организационно-методическое
сопровождение самостоятельной деятельности воспитанников (текущий контроль со стороны
старшего воспитателя), организация разновозрастных игровых сообществ (3б).6. Обеспечиваются
психолого-педагогических
условия указанные в п. 3.2.1 ФГОС ДО (3б). 7. Созданы
благоприятные условия для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования90% выпускников готовы к школьному обучению (3 б)
Кадровые условия: 1. наличие полного штата педагогов для реализации ООП ДО (3б.),
2. 86% педагогов имеют высшее профессиональное образование (3б.)
3. 64% педагогов имеют квалификационную категорию (3 б.),4. 100 % педагогов прошли курсы
повышения квалификации в соответствующих объемах и в соответствующие сроки (3 б.), 5. более
85% родителей удовлетворены услугами ДОО (3б.), 6. Большинство педагогов участвуют в
профессиональных сообществах, конкурсах, сетевом взаимодействии, трансляции лучшего опыта
(2б.)
Предметно-пространственная развивающая среда: 1. полностью соответствует
требованиям ФГОС ДО, но учитываются не все принципы ее построения; (2б.), 2. полностью
соответствует требованиям возрастным особенностям и возможностям детей, учитывают
индивидуальные потребности и интересы детей группы (3б.) 3. Имеется необходимое и
достаточное наполнение предметно-развивающей среды, обеспечивающей возможность
самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие
(3б.)
Материально-технические условия: 1. соответствуют санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, имеется предписание Роспотребнадзора (1б.);
2. соответствует нормам пожарной безопасности без предписаний МЧС и имеется АПС
(2б.), 3. соответствует требованиям безопасности: здание и территория охраняются, имеются
домофоны
имеются
запирающие
устройства,
отсутствуют
предписания,
ведется
видеонаблюдение(2б.);
4. ДОО предоставила помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников организации; ведется просветительская работа с педагогическим коллективом и
родителями; для работы медицинского персонала в ДОО предоставлен специально оборудованный
медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский
блок оборудован в соответствии с санитарными нормами медицинской техникой, специальным
оборудованием и инструментарием, в кабинете старшей медсестры в установленном порядке
хранятся:
-медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
-медицинские карты детей (форма №026/у-2000)
- сертификаты о профилактических прививках детей (форма №156/у-93) (2б),
5. Контроль за организацией питания осуществляется брокеражной комиссией (комиссией
по контролю за питанием) систематически , без привлечения родительской общественности (2б.),
6. материально-техническое обеспечение образовательного процесса полностью соответствует

ООПДОО, помещения оснащены развивающей предметно-пространственной средой, педагоги
удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса, учтены
особенности разных групп воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, созданы условия для
творческого роста педагогов. (3б.), 7. имеющийся официальный сайт ДОО соответствует
нормативным требованиям, является маркетинговым инструментом ДОО; имеет режим общения с
родителями имеется доступ педагогов к образовательным электронным ресурсам. (3б.), 8. ИКТ –
средства используются в организации деятельности детей, педагогов, во взаимодействии с
семьями (3б.).
Финансовые условия: 1. Отсутствует рост средней заработной платы педагогов (2б.) 2. На
официальном сайте ДОУ представлена полная информация о финансовом обеспечении (3б.),3.
дополнительные услуги не предоставляются; (0б.).
4.Стимулирующий фонд составляет от 5 до 10 % (1б.), 5. доля внебюджетных средств
составляет более 20 %(3 б)
Итог оценки качества условий реализации ООП ДО в МБДОУ№32г. Азова Май 2021г.)
• психолого-педагогические условия – 76% - средний уровень;
• кадровые условия –94%- высокий уровень;
• материально-технические условия – 78%- средний уровень;
• развивающая предметно-пространственная среда – 75%- средний уровень;
• финансовые условия – 60%- средний уровень;
• совокупность всех условий – 77%- средний уровень
Таким образом, можно сделать вывод, что условия реализации ООП ДО, созданные в
МБДОУ№32 в основном соответствуют требованиям ФГОС, но не по всем направлениям
позволяют обеспечить полноценное развитие личности детей дошкольного возраста.
Индивидуальное развитие детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Целью педагогической диагностики являлось определение степени освоения детьми
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении на развитие дошкольника. Определение уровня готовности выпускников
подготовительной группы к школьному обучению.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста
осуществляется, через педагогические наблюдения за деятельностью и поведением воспитанника
в повседневных ситуациях, беседы, специально организованные диагностические ситуации,
анкетирование родителей, организуемые воспитателями, старшим воспитателем, музыкальным
руководителем, инструктором по физкультуре.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей включает в себя оценку
социально-коммуникативного развития (проводит воспитатель осень-весна),
физического
развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, осень-весна), состояния его
здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), речевого развития (проводит
воспитатель, осень-весна), познавательного развития (проводит воспитатель, осень-весна),
художественно-эстетического развития (проводит воспитатель, музыкальный руководитель
осень-весна).
В результате педагогической диагностики, было выявлено следующее:

Направление развития/
образовательная область

Сформирован

Не сформирован

61%

Находится в
стадии
формирования
31%

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

56%

38%

6%

Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

51%
66%

39%
26%

10%
8%

54%

40%

6%

8%

социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
сформировано
Речевое развитие

в стадии формирования
не сформировано

художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

В результате педагогической диагностики, осуществленной согласно Приказу №30 от28.02.2021г.
на основании Положения о мониторинге МБДОУ№32 г. Азова было выявлено следующее:
1. Динамика индивидуального развития детей дошкольного возраста положительная.
2. Динамика освоения образовательных областей положительная.
3. В подготовительной группе № 4 была проведена диагностика детей в возрасте от 6 до 7
лет. Всего было обследовано – 22 ребенка. Срок проведения диагностики: май 2021года.
В старшей группе №3 была проведена диагностика детей в возрасте от 6 до 7 лет. Всего
было обследовано – 2 ребенка. Срок проведения диагностики: май 2021года.
Для диагностики была использована методика Н.Семаго, М.Семаго«Психолого-педагогическая
оценка готовности к началу школьного обучения», которая позволила оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к школе.
Диагностика готовности к школе показала, что из 24обследуемых выпускников _83__% ( 20
чел.) детей показывают «готовность» к обучению в школе и _17__% (_4 чел.) – «условную
готовность»,
У детей с условной готовностью можно отчасти прогнозировать не только трудности при
начале регулярного обучения (то есть попадание в группу риска по школьной дезадаптации), но и
преимущественное направление этой дезадаптации.

17%

0%

готов к школьному обучению
условно готов
не готов к школьному обучению

83%

Причина условной готовности к школе заключается в особенностях психофизиологического
развития детей.
В МБДОУ №32 г. Азова было проведено анкетирование родителей (законных представителей), с
целью выявления степени удовлетворенности родителями качества предоставляемых
образовательных услуг за 2021 год.
Анкетирование проводилось в режиме Онлайн.
Удовлетворенность питанием в образовательном учреждении (муниципальная услуга присмотр и
уход). В анкетировании приняли участие: 91 родитель (65%)
(https://forms.gle/fcEsYTaogsLt8RXC9).
Сводная ведомость по анкетированию родителей
1.В какой группе находится Ваш ребенок
Ясельная группа 33 родителя
Садовая группа 58родителей
2.Удовлетворяет ли Вас питание в детском саду
Полностью удовлетворены 63
Удовлетворены частично 27
Не удовлетворены
1
3.Источник информации о питании в детском саду
Меню
50
Ребенок
36
Воспитатель
5
Другое:
4.Разнообразно ли, по Вашему мнению, меню
Меню разнообразно
84
Меню не разнообразно
7
5.Знакомо ли Вам понятие "Натуральные нормы детского питания"
Да
72
Нет
19
В первый раз слышу
6.Как отзывается Ваш ребенок о питании в детском саду
Нравится
82
Не нравится
9
7.Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале
1
2
3 6

4 25
5 60
Ваши пожелания по организации питания в детском саду
Все устраивает
На завтрак давать не хлеб с маслом, а печеньки с чаем
Больше фруктов
Все хорошо
Отличное
Претензий нет
Отличная организация питания. Нам все нравится.
Спасибо, что каждый день есть овощи и фрукты
Спасибо за сбалансированное питание
Из качественных продуктов
Все устраивает. отлично что каждый день овощи, фрукты
ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ БЛЮД ДЕТЯМ С НЕПЕРЕНОСИМОСТЬЮ ЛАКТОЗЫ ИЛИ
АЛЛЕРГИЕЙ НА БЕЛОК КОРОВЬЕВА МОЛОКА, ТАК КАК РЕБЕНОК НЕ ПОЛУЧАЕТ
ПОЛОЖЕННЫЙ ПО НОРМАМ ОБЪЕМ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, А ПЕРЕРАССЧЕТ
СУММЫ ЗА ПИТАНИЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ
Если у ребенка непереносимость молока, то ввести ему диетическое блюдо
больше фруктов и соков
Все как есть
Немного разнообразить меню.
Изменить меню завтрака в четверг - убрать подачу рыбы (в особенности селедки) на завтрак
(можно оставить на ужин)
Ввести отдельный стол для аллергиков.
Питание по возрасту и без сосисок, всë пока устраивает
Удовлетворенность реализацией основной образовательной программы дошкольного образования.
В анкетировании приняло участие 105 родителей (77%) ( https://forms.gle/d833aqe1nMPejFGS6)
Сводная ведомость по анкетированию родителей
Какую группу посещает Ваш ребенок
Смешарики 11
Неваляшки 10
Радуга
22
Пчелки
19
Звездочка
23
Солнышко
20
Удовлетворены ли Вы осведомленностью о целях, задачах, содержании и формах образовательной
деятельности Вашего ребенка.
Удовлетворен
90
Частично удовлетворен
14
Не удовлетворен
1
Удовлетворены ли Вы осведомленностью о проблемах и успехах в развитии и воспитании Вашего
ребенка
Удовлетворен
89
Частично удовлетворен
14
Не удовлетворен
2

Удовлетворены ли Вы осведомленностью о режиме работы группы Вашего ребенка
Удовлетворен
93
Частично удовлетворен
10
Не удовлетворен
2
Удовлетворены ли Вы состоянием материальной базы дошкольного учреждения
Удовлетворен
54
Частично удовлетворен
41
Не удовлетворен
10
Удовлетворены ли Вы профессионализмом педагогов
Удовлетворен
98
Частично удовлетворен
7
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с детьми
Удовлетворен
98
Частично удовлетворен
7
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с родителями
Удовлетворен
91
Частично удовлетворен
13
Не удовлетворен
1
Удовлетворены ли Вы работой по сохранению и укреплению здоровья детей
Удовлетворен
93
Частично удовлетворен
12
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом в группе вашего ребенка
Удовлетворен
93
Частично удовлетворен
12
Не удовлетворен
Удовлетворены ли Вы безопасностью своего ребенка в ходе образовательного процесса
Удовлетворен
90
Частично удовлетворен
14
Не удовлетворен
1
Какие источники информации позволяют Вам сформировать представление о качестве услуг по
реализации образовательной программы
Сайт МБДОУ№32 г. Азова
37
Администрация МБДОУ№32 г. Азова
4
Воспитатель группы
93
Родительские собрания
25
Наглядные средства
23
Соцсети
30
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности
образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования
ДОУ в целом.

Разработано положение о ВСОКО для отслеживания и анализа состояния системы образования в
ДОО, для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.

Основные направления ближайшего развития МБДОУ№32 г. Азова.
1. Обновление содержания ООП ДО, программы воспитания, форм и технологий их
реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников
и их родителей (законных представителей), с учетом особенностей
социокультурной среды
развития обучающихся и специфики информационной социализации детей.
2. Организация продуктивной деятельности МБДОУ№32 г. Азова в статусе федеральной
инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для
детей младенческого и раннего возраста»
3.Формирование информационной компетентности педагогов через сетевое
взаимодействие, активная работа в инициативных группах, творческих мастерских.
4. Поиск инновационных практик профессионального творчества.
5.Организация образовательного пространства, обеспечивающего освоение обучающимися
базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в
образовательный процесс.
6. Организация работы логопедической группы.
7. Оснащение методической и укрепление материально-технической базы, для развития
ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Показатели деятельности МБДОУ №32 г. Азова,
подлежащие самообследованию
(за 2021год)
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
N п/
п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

136 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

136 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

33 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

103 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

136/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

136/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

21 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

10/77%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

10/77%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

3/23%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

3/23%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

11/84%

1.8.1

Высшая

9/69%

1.8.2

Первая

2/15%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2/15%

1.9.2

Свыше 30 лет

3/23%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/15%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/15%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

17/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

14/82%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1/10

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6,6кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

62кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».