Тематическое планирование психолого-педагогических занятий для группы компенсирующей направленности

Тематическое планирование психолого- педагогических занятий в группе компенсирующей направленности
5 - 7 лет.
Разработано с учетом Программы интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветиксемицветик» Н.Ю.Куражевой.
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1.

Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2.

Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3.

6.

Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в
школе.
Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словеснологического, творческого и критического мышления.
Формирование позитивной мотивации к обучению.

7.

Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.

4.
5.

СЕНТЯБРЬ 3 неделя
4 неделя

Занятие 1. Знакомство.
Цель: 1.Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.
Развивать невербальное и вербальное общение.
Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Занятие 2. Наша группа. Что мы умеем.
Цель: Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной обогащать знания детей друг о
друге.
Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать
перед группой.
Развивать вербальное и невербальное общение.
Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
Снять телесное и эмоциональное напряжение.

ОКТЯБРЬ

5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя

НОЯБРЬ

9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя

Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать навыки самосознания.
Занятие 3. Правила поведения на занятии.
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в группе.
Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Занятие 4. Страна «ПСИХОЛОГиЯ»
Цель: Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.
Развивать невербальное и вербальное общение.
Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Занятие 5.Радость, грусть.
Цель: Познакомить детей с чувством радости, грусти.
Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику,
пантомимику, интонацию.
Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
(Ребенок имеет право на любую эмоцию, Которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)
Учить детей выражать чувство радости в рисунке.
Занятие 6. Гнев.
Цель: Познакомить детей с чувством гнева.
Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику,
пантомимику, интонацию.
Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
(Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)
Учить детей выражать чувство гнева в рисунке.
Занятие 7. Удивление.
Цель: Познакомить детей с чувством удивления.
Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику,
пантомимику, интонацию.
Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
(Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)
Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.
Занятие 8. Испуг.

ДЕКАБРЬ

14 неделя
15 неделя
16 неделя
7 неделя

ЯНВАРЬ

18 неделя-

Цель: Познакомить детей с эмоцией испуг.
Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.
Развивать умение справляться с чувством страха.
Учить детей выражать чувство страха в рисунке.
Занятие 9. Спокойствие.
Цель: Познакомить детей с чувством спокойствия.
Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику,
пантомимику, интонацию.
Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
(Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)
Снятие эмоционального напряжения.
Занятие 10. Словарик эмоций.
Цель: Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.
Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение,
их оттенки.
Занятие 11.Праздник Осени (по плану ДОУ)
Занятие 12. Страна Вообразилия.
Цель: Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических
произведений. Развивать невербальное и вербальное общение.
Формировать интерес к творческим играм.
Занятие 13. В гостях у сказки.
Цель:
Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
Закрепить знание содержания сказок. Развивать творческое мышление.
Занятие 14. Диагностика.
Цель: Диагностировать и развивать зрительную память.
Диагностировать мыслительные операции
«анализ» и «сравнение»; распределение внимания.
Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.
Занятие 15. Диагностика.
Цель: Диагностировать и развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).
Изучить состояние операции мышления исключение, зрительного синтеза.
Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.
Занятие 17. Этикет. Внешний вид.

праздники
19 неделя
20 неделя
21 неделя

ФЕВРАЛЬ

22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя

Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены.
Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять
правила личной гигиены.
Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение,
внимание (концентрацию, переключение), память.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Занятие 18. Этикет. Правила поведения в общественных местах.
Цель: Познакомить детей с общественным этикетом (правилами поведения в магазине, кино, театре,
поликлинике, транспорте, на улице).
Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление,
тонкую и общую моторику.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически
грамотного поведения.
Развитие самосознания и навыков саморегуляции.
Занятие 19. Столовый этикет.
Цель: Познакомить детей со столовым этикетом.
Сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету.
Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение,
умозаключение.
Развивать внимание (концентрацию, переключение), память.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически
грамотного поведения.
Занятие 20. Подарочный этикет.
Цель: Познакомить детей с подарочным этикетом. Продолжать формировать навыки вербального и
невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость),
зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически
грамотного поведения.
Развивать навыки самосознания и саморегуляции.
Занятие 21. Гостевой этикет.
Цель: Познакомить детей с гостевым этикетом.

МАРТ

26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя

АПРЕЛЬ

30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя

Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом. Продолжать
формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и
зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у
детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
Развивать навыки самосознания и саморегуляции.
Занятие 22. Волшебные средства понимания.
Цель: Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия,
умение сотрудничать.
Занятие 23. Защитники отечества
Цель: Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Продолжать знакомить детей с праздником 23
февраля.
Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии».
Занятие 24. Мамины помощники
Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете.
Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии».
Занятие 25. Я и моя семья
Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье.
Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Занятие 26. Я и мои друзья
Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Занятие 27. Я и мое имя
Цель: Идентификация ребенка со своим именем.
Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.
Стимулирование творческого самовыражения.
Занятие 28. Страна «Я». Черты характера Цель: Формирование умения различать индивидуальные
особенности
внешности.
Развитие представления о себе, качествах своего характера.
Занятие 29. Я особенный
Цель: Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.
Развивать самосознание.
Развивать вербальное и невербальное общение.

МАЙ

34 неделя
35 неделя
36 неделя

Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Занятие 30. Как помириться
Цель: Учить простым способам выхода из конфликтов.
Занятие 31. Как можно все объяснить взрослым
Цель: Способствовать хорошим отношениям детей к взрослым путем формирования умения объясняться.
Занятие 32. Дразнить, обижать
Цель: Развивать добрые и теплые отношения между детьми.
Занятие 33. Итоговая диагностика-1
Цель: Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.
Диагностика зрительной памяти.
Диагностика мышления (обобщение, зрительный синтез, исключение, конкретизация.
Диагностика внимания (концентрация, слуховое, зрительное, переключение).Диагностика воображения
Занятие 34. Итоговая диагностика-2
Цель: Диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы.
Диагностика слуховой памяти.
Диагностика внимания (слуховое, устойчивость, переключение).

Список литературы: 1. Барднер Г., Ромазак И., Чередникова Т. Я хочу/ Психологическое сопровождение естественного развития ребенка.
– СПб.: «Дорваль», 1993
2. Барднер Г.Я. Я хочу.– СПб.: «Стройлеспечать», 1996.
4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: «Педагогика», 1991.
5. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания.- М. «Школа-Пресс»,2001.
6. Казанский А. Игры в самих себя. – М.: «Роспедагенство», 1995.
7. Клюева Н., Касаткина Ю. Учим детей общению. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
8. Кононко Е. Чтобы личность состоялась. – Киев: 1991.
9. Куражева Н.Ю.,Вараева Н.В.,Тузаева А.С. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого
развития детей. - СПб.:2014.
10. Леви В. Нестандартный ребенок. СПб.:1993.
11. Никамин А., Страунинг А. Системный подход к ознакомлению с окружающим миром и развитие фантазии. Ростов - на - Дону:
«Аспект-ТРИЗ», 1992.
12. Петровский В. Учимся общаться с ребенком. – М.: «Просвещение», 1993
13. Пикулева Н. Слово на ладошке. – М.: «Новая школа», 1994.

14. Помечтаем поиграем/ Под ред. Группы американских психологов. – М.: «Эйдос», 1994.
15. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Психологические исследования/ Под ред. А. Запорожца и Я. Неверовича.
– М.: «Педагогика», 1986.
16. Социальное развитие ребенка./ под ред. О. Зверевой. – М.: «Профессиональное образование», 1994.
17. Столяренко Л. Основы психологии. – М. «Логос», 1995.
18. Урунтаева Г., Афонькина Ю. Практикум по детской психологии. – М.: «Просвещение», 1995.
19. Чистякова М. Психогимнастика. М.: «Просвещение», 1990


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».