1 2 Введение Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 г. Азова (далее - МБДОУ) подготовлен согласно требованиям Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (п. 3 ч. 2 ст. 29), который обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и ежегодно размещать соответствующий отчет на сайте организации. Самообследование проводилось в соответствии с: - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва" Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва. Цель самообследования - повышение уровня информационной открытости и прозрачности жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности (в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»). Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц для его проведения, определен приказами заведующего, протоколами заседаний комиссии по рассмотрению результатов самообследования. В процессе самообследования проводилась оценка системы управления организации; образовательной деятельности; содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников; кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Отчет включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 3 Аналитическая часть. I. Общие сведения об учреждении Общие сведения о МБДОУ №32г. Азова Официальное полное наименование учреждения (по уставу) Сокращенное наименование учреждения Юридический и фактический адрес: Год основания Руководитель ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 г. Азова МБДОУ № 32 г. Азова 346782 Ростовская область г. Азов, ул. Комсомольская 7 Введено в эксплуатацию в 1977 году Заведующий МБДОУ №32 г. Азова Волосных Светлана Владимировна Учредитель Муниципальное образование «Город Азов». Функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования администрации города Азова Лицензия на право ведения Серия 61ЛО1 № 0002859 от 18 июня 2015 №5044 образовательной деятельности Язык обучения русский Режим работы Режим работы: с 7.00- до 19.00 (двенадцать часов) ежедневно, в режиме пятидневной рабочей недели, суббота, воскресенье – выходной день Телефон/факс 8 (863-42) 4-03-80 e-mail ds32azov@yandex.ru Официальный сайт http:// 32azov.tvoysadik.ru. Предмет деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 г. Азова (далее - МБДОУ) - реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Азова, предусмотренных ст. 16, ч. 1., п. 13 ФЗ РФ от 06.10.2003 No 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере образования. (Устав п.4.2.) Основная цель деятельности - образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (Устав п.4.3., п.6.2.) Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №32 г. Азова 2.1. Наличие свидетельств о внесении записи в Единый Серия 61 №007413436 4 государственный реестр юридических лиц о постановке на учет Серия 61 №007723544 Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения: Наличие Устава Утвержден приказом Управления образования администрации образовательного учреждения г. Азова Ростовской области № 363 от 22.06.2022 г. (дата утверждения Изменения к уставу Утверждены приказом Управления вышестоящими организациями образования администрации г. Азова Ростовской области № или учредителями); 622 от 12.10.2022 г. соответствие Устава образовательного учреждения Устав МБДОУ №32 г. Азова соответствует законам и иным требованиям закона «Об нормативным правовым актам российской Федерации образовании», рекомендательным письмам Минобразования России 2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения: - коллективный договор - положение по идентификации опасностей и определению уровня профессиональных рисков - правила внутреннего трудового распорядка -правила внутреннего распорядка для воспитанников - положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда - положение о Педагогическом совете - положение о Родительском комитете - положение об Общем собрании работников МБДОУ №32 г. Азова - положение о порядке комплектования МБДОУ - порядок и условия осуществления перевода, обучающихся из МБДОУ№32 г Азова, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня направленности - положение о школе молодого педагога; - положение об официальном сайте МБДОУ№32 г. Азова; - положение о порядке проведения аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности; - политика по обработке персональных данных и реализации требований к защите персональных данных - положение о мониторинге 5 - положение о ВСОКО -программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; -положение об организации питания в МБДОУ№32 г. Азова; -положение о порядке привлечения и использования благотворительных средств; -положение о порядке обращения граждан; -порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ№32 г. Азова и родителями (законными представителями) воспитанников -порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ№32 г. Азова; -порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ№32 г. Азова; -порядок установления и расходования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в МБДОУ№32 г. Азова, реализующем ООПДО - положение о каникулах - положение о языке образования - положение об архиве -положение о режиме занятий -положение о порядке ведения личных дел воспитанников -положение о ведении личных дел сотрудников -положение о ППК -положение о группе компенсирующей направленности -положение об АООПДО 2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия Серия 61ЛО1 № 0002859 от 18 июня 2015 №5044 В учреждении разработана организационно-распорядительная документация в части трудовых отношений, содержания организации образовательного процесса, в соответствии с современными нормативными актами. В 2022 году, в связи с изменениями нормативно - правовой базы Российской Федерации: 1. Принят новый Устав МБДОУ No32 г. Азова (приказ "Об утверждении Устава МБДОУNo32 г. Азова" No363 от 22.06.2022 г.), позже в него были внесены изменения (приказ "О внесении изменений в Устав МБДОУ No32 г. Азова No622 от 12.10.2022 г.) 2. Принято Дополнительное соглашение №2 от 01.09.22г о внесении изменений в коллективный договор Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада No 32 г. Азова с 19.07.2021 по 19.07.2024 г. Вывод: Локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ соответствуют современной нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных организаций. 6 II. Оценка системы управления организации Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органами управления МБДОУ № 32 г. Азова являются руководитель МБДОУ № 32 г. Азова, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации, а также, предусмотренные федеральным законодательством и Уставом органы, а именно: Общее собрание работников МБДОУ № 32 г. Азова, Педагогический совет, Родительский комитет. Органы управления, действующие в МБДОУ №32г. Азова Наименование органа Заведующий Функции Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, методическую, административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и основной образовательной программой, реализуемой в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор об образовании. Педагогический Является постоянно действующим коллегиальным органом управления, совет который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса и функционирует в единой системе управления дошкольным образовательным учреждением Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной работников организацией. В компетенцию Общего собрания работников входит: -утверждение плана развития МБДОУ; -утверждение Правил внутреннего трудового распорядка; - утверждение Положения об оплате труда работников; − разработка и принятие коллективного договора, 7 Родительский комитет −принятие локальных актов, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией образовательной организации; − внесение предложений по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Оказывает содействие ДОУ в осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечивает взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. Профессиональный союз создается в целях учета мнения работников МБДОУ № 33 г. Азова по вопросам управления и при принятии МБДОУ локальных нормативных актов (Устав, пункт 10.6) Психологопедагогический консилиум (ППК) Задачи консилиума заключаются в выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии для последующего принятия решений об организации психолого -педагогического сопровождения. В учреждении разработана организационно -распорядительная документация в части трудовых отношений, содержания организации образовательного процесса, в соответствии с современными нормативными актами. Все локальные акты представлены на официальном сайте учреждения http://32azov.tvoysadik.ru Коллегиальные органы управления осуществляли деятельность в соответствии с планом работы на 2022 год. Все запланированные мероприятия выполнены полностью (100 %). В 2022 году административно-управленческая команда МБДОУ №32 работала эффективно и плодотворно. Муниципальное задание на 2022год выполнено: 1. Реализация ООП ДО на 99%; 2. Присмотр и уход на 98%. План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью. В адрес МБДОУ №32 г. Азова в 2022 году не поступило предписаний надзорных органов. Жалоб в 2022 году не было. В учреждении действует внутренняя система оценки качества образования, как средство управления ДОУ. Своевременно проводились медицинские осмотры сотрудников – 60220 рублей. Указ президента РФ о повышении заработной платы педагогических работников выполнен на 103% Средняя заработная плата педагогов в 2022 году составила 32709,94 рубля. Система мотивации и стимулирования педагогов позволила повысить качество организации образовательного процесса по реализации ООПДО. ДОУ в 2022 году продолжило внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. В 2023 году планируем продолжить ее использовать. С марта 2022 года Доу ведет учет микротравм работников. Анализ журнала заявлений по итогам 2022года показал, что микротравм у работников не было. Были разработаны и утверждены: план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, план мероприятий по управлению рисками, положение по идентификации опасностей и определению уровня профессиональных 8 рисков. Составлены карты идентификации опасностей и оценки рисков. Вывод: Действующая структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование и позволяет оптимизировать управление. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей), детей. Управленческие решения ориентированы на динамику развития системы образования, запросы воспитанников и их родителей, особенности социокультурной среды развития обучающихся и специфику информационной социализации детей. Изменения системы управления в следующем году не планируется III. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». МБДОУ № 32 г. Азова осуществляет свою деятельность в соответствии с - Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 г. №236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с внесенными изменениями Министерства просвещения РФ от 08.09.2020, приказ №471) Законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципального образования Город Азов, а также нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование МБДОУ. При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды. С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. В 2022 году в МБДОУ№32 поступило 3 воспитанника, ранее проживавших на территории Украины. Для адаптации новых воспитанников педагог психолог провел 3 консультации с родителями-переселенцами, занятия-тренинги для воспитанников. Образовательная деятельность ведется по утвержденным программам: ООП ДО МБДОУ№32 г. Азова, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, АООП ДО, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований в 2022 году составила 121 человек (из отчета по муниципальному заданию за 2022 год) Из них: мальчиков – 69 (57%), девочек – 52(43%) Сравнительный анализ контингента воспитанников по годам. 9 Год Количество групп Количество воспитанников 2019 6 150 2020 6 150 2021 6 136 2022 6 121 Второй год отмечается уменьшение количества воспитанников. В учреждении функционирует 6 возрастных групп / структурных единиц. Из них общеразвивающей направленности - 5 групп, компенсирующей направленности -1 группа. В 2022 году в МБДОУ№32 была открыта группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация ООПДО. В группе компенсирующей направленности реализовывается АООПДО. Все группы однородны по возрастному составу детей. Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. Сведения о группах/структурных единицах Структурная единица Первая группа раннего возраста Вторая группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Всего: № 1 2 3 4 5 Направленность Возраст от 1,5 до 3лет Кол-во групп 1 Кол-во детей 18 Общеразвивающая Компенсирующая Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая от 5 до 7 лет 0т 3 до 4 лет 0т 4 до 5лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет 1 1 1 1 1 13 25 25 16 24 6 121 Анализ посещаемости и заболеваемости. Критерии Количество дней в году Количество воспитанников Всего, в том числе: (среднесписочный) Группа раннего возраста Группы дошкольного возраста Посещаемость По плану Всего, в том числе: Группа раннего возраста Группы дошкольного возраста Фактическая Всего, в том числе: Группы раннего возраста Группы дошкольного возраста Число дней посещения 1 Группы раннего возраста ребенка в год Группы дошкольного возраста Пропуски Всего Всего, в том числе: Группы раннего возраста Показатели количество % 247 121 18 103 29887 4446 25441 14658 1329 29% 13329 52% 73 129 13961 3315 10 6 Из них по болезни 7 Число дней пропущено по болезни 1 ребенком в год Группы дошкольного возраста Всего, в том числе: Группы раннего возраста Группы дошкольного возраста Группы раннего возраста Группы дошкольного возраста 10646 2596 330 2266 18 22 18% 9% 21% Не смотря на то что в течении года осуществлялась работа по разным направлениям сбережения здоровья детей: физическое воспитание, валеологизация образовательной среды и образовательного процесса, оптимальная двигательная активность, индивидуальный подход к ребенку, проектирование здоровьесберегающей среды, в 2022 году заболеваемость составила 18%, что на 10% больше ,чем в 2021 году. Произошло уменьшение посещаемости по сравнению с прошлым годом на 21%. Работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности. Он состоит из следующих компонентов: - создание рационального устойчивого распорядка дня; - наличие ежедневной достаточной двигательной активности; - систематическое проведение различных видов физкультурных занятий; - обеспечение самостоятельных занятий по интересам детей; - проведение закаливающих процедур; - выработка психоэмоциональной устойчивости ребенка; - рациональное питание. Для успешной работы по охране жизни и здоровья воспитанников необходимо 1. Дальнейшее совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе использования достижений науки и практики 2. Организовать эффективное медико-педагогическое сопровождение: систематически проводить анализ состояния здоровья детей, осуществлять систему контроля компетентности сотрудников и родителей в вопросах состояния здоровья каждого воспитанника с момента его приема в дошкольное учреждение и до выхода из него, обеспечивать оптимальность режима дня и оздоровительную направленность образовательного процесса, осуществлять систему мер по созданию условий комфортного пребывания в дошкольном учреждении каждому воспитаннику и сотруднику, проектировать физкультурно-игровую среду, внедрять здоровьесберегающие образовательные технологии, формировать партнерские взаимоотношения с семьей в области использования здоровьесберегающих технологий. Содержание образования. 11 Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется ООПДО и АООПДО. Срок реализации ООПДО - 5 лет. Количество обучающихся - 108 человек. Срок реализации АООПДО – 2 года. Количество обучающихся – 13 человек. Содержательный раздел ООПДО поддерживается комплексной программой «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьевой, С.Г.Якобсон, Т.Н.Дороновой и обеспечивает комплексность подхода и развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). Структура и содержание ООП соответствует ФГОС ДО (раздел II). В 2022 году внесены изменения в рабочую программу воспитания (педсовет от 26.01.22 №5 О внесении изменения и включении в рабочую программу воспитания вариативного модуля по экологическому воспитанию) В 2022 году реализовывались следующие дополнительные программы: «Гармония» К. В. Тарасова; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина «Цветные ладошки» И.А.Лыкова «Малыш» В.А.Петрова «Театр физического воспитания и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» «Родники Дона» Р. М. Чумичева. педагогические технологии: «Речевое развитие детей» Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет» Т.И.Гризик «Художественное творчество детей 2-8 лет» Т.Н.Доронова «Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет» Карабанова О.А. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет» И.Г.Галянт «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Т.И. Гризик «Воспитание интереса и уважения к культуре разных стран у детей 5-8 лет» Е.В.Соловьева, Л.В.Редько «Развитие игровой деятельности детей» Н. Я. Михайленко рабочая программа: «Дети раннего возраста в детском саду» Е. В. Жердева – старший воспитатель высшей категории МБДОУ № 32 г. Азова Продолжалась апробация программы для детей раннего возраста «Теремок» Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова. и технологии «Музыка детства» А.И.Буренина Т.Э. Тютюнникова (младший и средний дошкольный возраст) Обязательная часть АООПДО поддерживается Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева) и обеспечивает комплексность подхода и развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта): социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений методики, формы организации образовательной работы, а также Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее парциальные образовательные программы), углубляющие и дополняющие содержание адаптированной образовательной программы. 12 В 2022 году МБДОУ№32 вел плодотворную работу по рабочей программе воспитания, являющейся структурным компонентом основной образовательной программы. В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников ДОУ и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа призвана обеспечить преемственность воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 2 до 8 лет. К программе разработан календарный план воспитательной работы. В основе построения образовательного процесса лежит комплексно-тематическое планирование. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: • явлениям нравственной жизни ребенка • окружающей природе • миру искусства и литературы • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечеств, день Российского флага, День России.) • сезонным явлениям • народной культуре и традициям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты. Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями. Чтобы выбрать стратегию образовательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Социальный портрет семей воспитанников МБДОУ№32 г. Азова Показатели 2022г. Количество Количество семей Тип семьи воспитанников Полная семья % 121 101 84% 13 Неполная семья Многодетная семья Опекунская семья Количество родителей Образовательный уровень Высшее образование Среднее специальное образование Среднее образование 20 15 1 16% 12% 221 110 91 49% 42% 20 9% Образовательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Углубленная работа. В 2022 году велась углубленная работа по познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, речевому и физическому развитию. Углубленная работа проводилась в средней, старшей и подготовительной группе. Углубленная работа велась согласно рабочим программам, разработанным педагогами самостоятельно. № Направление углубленной работы 1 Художествен ноэстетическое (вокал) 2 3 4 5 Образовательные программы Цель Возрастная группа Рабочая программа «Радужные нотки» Создание условий для творческого сотрудничества ребенка и педагога; эмоционального развития и саморазвития ребенка посредством вокального искусства. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни Подготовительная, старшая Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов. старшая Создание условий для творческого сотрудничества ребенка и педагога; эмоционального развития и саморазвития ребенка посредством хореографического искусства. Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук ; - развитие двигательных и познавательных Старшая, подготовительная Физическое Рабочая программа «Здоровячок» Познавательн Рабочая ое программа «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» Художествен Рабочая нопрограмма эстетическое «Солнечные (хореография искорки» Речевое Рабочая программа «Ловкие пальчики» средняя Старшая группа компенсирующей направленности 14 6 Социальнокоммуникати вное Рабочая программа «Юный патриот» способностей детей; - развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметнопрактических действий. Приобщение к общечеловеческим ценностям подготовительная Анализ табличных данных, показывает, что углубленная работа в МБДОУ№32 г. Азова реализуется на достаточном уровне: из 5 направлений развития, определенных ФГОС ДО предлагается 5. В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников средней, старшей, подготовительной групп и старшей группы компенсирующей направленности. Для развития дополнительного образования в детском саду в 2023 году планируется организовать дополнительное образование по речевому развитию дошкольников общеразвивающей группы, информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов. Платные образовательные услуги в учреждении не оказывались. Социальное партнерство. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта организована согласно договорам о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с социальными институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по всем направлениям развития личности ребенка и формируют у него конкретную компетентность. Стабилизация обстановки по COVID-19 позволила осуществлять полноценное, разностороннее взаимодействие с социальными партнерами. Мероприятия проводились согласно составленному плану взаимодействия. № Наименование учреждения партнера предмет договора сроки действия договора бессрочный МУЗ «Центральная городская больница» г. Азова Ростовской области Стоматологическая клиника «Вита» Медицинское обслуживание воспитанников в целях предупреждения и снижения заболеваемости. Обеспечение просветительской работы с воспитанниками и с родителями воспитанников с целью формирования у дошкольников навыков личной гигиены, профилактики кариеса, заболеваний полости рта. 3 МБУК ГДК г. Азова Художественно-эстетическое воспитание дошкольников бессрочный 4 Межрегиональная экологическая организация "Эка" бессрочный 5 ГБУК РО «Азовский историкоархеологический и палеонтологический музей Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты Формирование у воспитанников устойчивой гражданской позиции, бережного отношения к историко-культурному наследию региона. 1 2 бессрочный бессрочный 15 6 заповедник» МБУ ДО ДШИ г. Азова 7 Детская библиотека им. А.П. Гайдара 8 Театральная студия «Триоль» 8 Театр «Однажды» Формирование у детей, интереса к музыке, развитие у них эстетических чувств, положительных эмоций. Организация совместной работы по формированию у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе, к родному языку и воспитанию читательской культуры. Популяризация любви к родине, знакомство с традициями казачества, развитие любознательности и познавательной мотивации. Обеспечение условий для приобщения детей к миру искусства, потребности в общении с музыкальным, театральным и прикладным творчеством. бессрочный бессрочный 2022г. 2022 г. Социальное партнерство осуществлялось с целью развития любознательности и познавательной мотивации воспитанников, формирования у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, воспитания духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способствовало развитию творческих способностей и хореографических умений, развитию интереса детей и родителей к книге и чтению, возрождение традиций семейного чтения. Вывод: программно-методическое обеспечение, грамотно подобранное содержание образовательного процесса, реализация углубленной работы и взаимодействие с социальными институтами позволяет коллективу эффективно реализовывать основные цели, идеи и установки ФГОС ДО и обеспечивает развитие различных видов деятельности по всем направлениям развития ребенка, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у него конкретную компетентность. Построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей, гибкого содержания и подбора педагогических технологий обеспечивает субъектную позицию всех его участников (детей, родителей, педагогов). IV. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Деятельность МБДОУ в 2022 году осуществлялась штатным составом педагогов в количестве 13 человек: 10 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель -логопед. Внутренние совместители: педагог-психолог, инструктор по физкультуре. Образование: Высшее образование 10 77% Среднее профессиональное образование 3 23% 16 Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации 6 46% Высшая квалификационная категория 9 69% Первая квалификационная категория 2 15% Соответствие занимаемой должности 1 8% Без категории 1 8% 9 69% Категорийность: Стаж работы: Свыше 15 лет 17 10-15 лет 1 8% 5-10 лет 1 8% До 5 лет 2 15% Возрастной ценз: 20-30 лет 2 15% 31 -40 лет 1 8% 41- 50 лет 7 54% 51- 60 лет 2 15% 61 и более лет 1 8% Отличия и награды за добросовестный труд: Знак "Почётный работник образования" 1 7% 18 Грамота Министерства образования РФ 2 15% Благодарственное письмо Министерства образования РО 6 46% По итогам 2022 года ДОУ перешло на применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методического сопровождения молодым специалистам. Все формы работы с кадрами носили развивающий характер, стимулировали аналитическую деятельность педагогического коллектива по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения. Педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень, посещали методические объединения, знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретали и изучали новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дало хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования дошкольников. Решая задачу по воспитанию у участников образовательных отношений привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями организованы следующие формы работы: 1. Семинар-практикум «Безопасность детей в информационной среде». 2.Семинар «Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»», 3. Практикум «Лаборатория движения как форма организации двигательно-игровой деятельности дошкольников», 4. В результате проделанной работы педагоги повысили профессиональную компетентность, участвуя в семинаре- практикуме (92 % педагогов), получив индивидуальные рекомендации (8%), пройдя собеседование (30% педагогов ДОУ), сделав самоанализ (100%), приняв участие в практикуме (100%) Педагоги, в процессе участия в методических мероприятиях, убедились в целесообразности используемых технологий, методов способствующих самореализации ребенка в двигательной деятельности, воспитанию у участников образовательных отношений привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями. Методическая копилка пополнилась материалами проекта «Игровой марафон в ДОУ, как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений» Проанализированы условия, созданные в группах для мотивации дошкольников на самостоятельную деятельность и проявление инициативы в двигательной деятельности. Решая задачу по формированию у детей готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм и универсальной духовно-нравственной установки “становиться лучше” организованы следующие формы работы: 19 1. Педагогический совет «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ООПДО и рабочей программы воспитания», 2. Педагогический совет «Моделирование воспитывающей культурной среды. Инновационные практики» 3. Школа педагогического мастерства, на которой рассматривались вопросы: «Воспитательная ценность произведения, его идейная направленность, демонстрация универсальных жизненных ценностей – принцип по которому нужно определять круг детского чтения.», Педагогическая мастерская «Авторская методика «Бумажное путешествие»: игровая деятельность с детьми вместо занятий», «Расширение воспитательного пространства на основе интеграции «культурных практик» ребенка», Тренинг «Как помочь воспитанникам проявить индивидуальность», круглый стол «Содействие становлению у детей ценностных ориентаций», педагогический коллаж «Реализация рабочей программы воспитания» 4. Тематический контроль «Моделирование воспитывающей культурной среды в процессе реализации краткосрочных проектов», «Система работы по реализации рабочей программы воспитания» В результате проделанной работы повысилось профессиональное мастерство воспитателей по моделированию воспитывающей культурной среды, формированию у детей готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм и универсальной духовно-нравственной установки “становиться лучше” На заседании Школы педагогического мастерства педагоги приняли активное участие в обсуждении вопроса: что содействует становлению у детей ценностных ориентаций, актуализировали теоретические знания по теме « Создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития» Старшим воспитателем была подготовлена презентация «Расширение воспитательного пространства на основе интеграции «культурных практик» ребенка». Педагогами создан банк мероприятий по реализации программы воспитания. Решение третьей годовой задачи обеспечило условия для расширения сферы дистанционного участия родителей в образовательном процессе детского сада. Создавая условия для решения задачи, был проведен педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ», семинар – практикум «Организация онлайн-проекта воспитательной направленности», консультации: Планирование работы с родителями в условиях пандемии и постковидного состояния общества. Использование интерактивных методов сотрудничества с семьей в интересах ребенка. Современные дистанционные формы работы с семьей. Родительский уголок как форма работы с родителями. Педагоги в ходе методических мероприятий и через самообразование получили теоретические знания и практические умения по применению современных технологий построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ Проведя оценку готовности управленческих и педагогических кадров ДОУ к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии. Однако обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой дидактики дошкольного образования. 20 Педагоги в 2022 году участвовали в конкурсах, транслировали опыт своей работы на образовательных порталах, в СМИ, на городских методических мероприятиях: Сертификат участника областного конкурса «Воспитатель Дона 2022» (Воробьева Е.И. вошла в 10 лучших воспитателей Ростовской области) Грамота участника III открытого экологического фотоконкурса «Экоселфи-селфи с пользой» Пять педагогов стали финалистами сетевого проекта «Эпос Руси - наше наследие» Грамота участника Всероссийского конкурса «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» В 2022 году продолжилась работа в статусе федеральной сетевой инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста». Реализована инновационная технология Е.Д.Файзуллаевой «Мягкая среда»инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Создан центр детской активности «Бабушкины сказки», кейс педагогических находок. Достигнуто созвучие коммуникаций всех участников образовательного процесса. На городском методическом объединении в мае 2022 года был представлен опыт работы «Мягкая педагогика», как социокультурная модель образовательной среды для детей раннего возраста.(Опыт осмысления и воплощения. Результаты инновационной деятельности). В 2023 году в рамках сетевой инновационной площадки планируется начать реализацию артметодики «Фольклор учит говорить» Вывод: Результатом целенаправленного методического сопровождения явилось создание коллектива единомышленников, усилия которых направлены на позитивную социализацию и гармоничное развитие каждого воспитанника. Методическая составляющая переориентирована на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Созданы условия для успешной аттестации, повышения квалификации, получения высшего образования, наставничества. Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. V. Оценка учебно-методического и информационно- технического обеспечения. В учреждении создана достаточная учебно-методическая и информационно-техническая база для проведения образовательной деятельности с детьми, работы педагогов и сотрудников. В 2022 году приобретен учебно-методический комплект к Образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева). Приобретены методические, наглядно-дидактические пособия для реализации АООП ДО. Учебно-методические комплекты находятся в методическом кабинете, музыкальном зале, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО и АООП, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в 21 соответствии с обязательной и вариативной частью ООП, АООП Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ООПДО и АООП ДО. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационно-техническое обеспечение ДОУ включает: № Наименование, количество 1. Локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет – 3 точки доступа 2. Персональные компьютеры – 3шт. 5. Музыкальный центр – 1 шт. Место нахождения Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтерии Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтерии кабинет бухгалтерии, кабинет старшего воспитателя Кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя Музыкальный зал 6. Синтезатор, беспроводные Музыкальный зал 7. Принтер – 4 шт. Кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, методический кабинет Групповые помещения, музыкальный зал 3. Сканер –2 шт. 4. Ксерокс –2 шт. микрофоны – 1 шт. 8. Телевизор – 5 шт. 9. Мультимедийный проектор, Использование Связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты Обработка и хранение информации Сканирование документов Копирование документации Проведение НОД, культурно досуговых мероприятий Проведение непосредственно образовательной деятельности по группам. Кружковая работа Распечатка документации, дидактических пособий Просмотр детских передач Музыкальный зал Применение ИКТ в экран – 1 шт. образовательном процессе Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам. Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации ООП ДО и АООП ДО. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Для оптимального внедрения новых образовательных технологий необходимых, для получения дошкольниками качественного образования, в 2023 году необходимо планировать мероприятия, которые помогут создать цифровую образовательную среду. 22 VI. Оценка материально-технической базы. Территория МБДОУ № 32 г. Азова владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. Площадь земельного участка — 3991.3 кв.м. Площадь участка без строения – 3145.6 кв.м. Озеленение участка: хвойные деревья, лиственные. Остальная территория приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки. Имеется электрическое освещение. Территория огорожена забором, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. В весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения разбиваются клумбы, цветники. Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков — 6шт. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки. Здание Имущество МБДОУ № 32 г. Азова (здание) принадлежит МБДОУ № 32 г. Азова на праве оперативного управления. Общая площадь здания –1127.6 кв.м. Год постройки — 1977. Тип проекта здания — типовой, трехэтажный (подземная этажность 1). Предназначение — специально для ДОУ. Проектная мощность — 6 групп. Имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация. Котельная Имущество МБДОУ № 32 г. Азова (котельная) принадлежит МБДОУ № 32 г. Азова на праве оперативного управления Общая площадь котельной –39.3 кв.м. Предназначение — горячее водоснабжение Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МБДОУ имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из: раздевальной комнаты/приемной — для приема детей и хранения верхней одежды; группового помещения — для проведения занятий, игр, приема пищи; спального помещения — для дневного сна воспитанников; умывальной и туалетной комнат; В МБДОУ№32 г. Азова для проведения практических занятий имеются: групповые помещения - 6 групп, логопедический кабинет/кабинет педагога-психолога-1. зал для организации образовательной деятельности по музыке и физкультуре, для проведения культурно-массовых мероприятий - 1 зал, прогулочные площадки для организации наблюдений, игровой, экспериментальной, трудовой деятельности - 6 площадок Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания. В МБДОУ №32 имеются следующие объекты спорта: физкультурный зал, в котором проводится гимнастика пробуждения, образовательная деятельность по физкультуре, 23 физкультурные праздники, спортивные соревнования, подвижные игры, углубленная работа по физкультуре, спортивная площадка для проведения образовательной деятельности по физкультуре на свежем воздухе, спортивных и подвижных игр, соревнований. Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием: лестницы, туннели, стойки для метания и баскетбольных корзин, дуги. Вывод: Условия для организации и проведения образовательного процесса, организации питания, медицинского обслуживания, состояние материально –технической базы МБДОУ № 32 г. Азова соответствует педагогическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2022 году была переоборудована группа раннего возраста в группу компенсирующей направленности для детей старшего возраста, установлены разграничители в туалетной комнате подготовительной группы, металлопластиковое окно в групповой подготовительной группы. Анализ материально-технической базы показал, что: В ДОУ не созданы достаточные условия для полноценной информатизации образовательного процесса. В групповых нет оборудования для использования информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, не обеспечено подключение всех групповых к сети Интернет с учётом регламентов безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр. Нет необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада; недостаточное количество технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2023 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения. VII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения В 2022 году внутренняя система оценки качества образования осуществлялась по направлениям: 1. Мониторинг качества условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. 2. Оценка реализации рабочей программы воспитания. ФГОС ДО. 3. Педагогическая диагностика. 4. Результат деятельности по коррекции речевых Нарушений. 5. Анкетирование родителей. Результаты мониторинга качества условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. Психолого-педагогические условия: 1. Работа педагога психолога включает весь спектр направлений деятельности (2б.); 2.Представлены более 2 парциальных программ, направленных на развитие детей в художественноэстетическом, физическом и познавательном направлении (3б) 3. заключены договора с учреждениями образования и культуры, выстроена систематическая образовательнопросветительская работа с детьми родителями (есть планы мероприятий, более 6 мероприятий в год) (2б.) 4. более 90% из опрошенных родителей отмечают наличие условий для комфортного пребывания ребенка в ДОО (3б.), 5. В режиме дня предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности (время отведенное на самостоятельную деятельность детей, отражено в документах: образовательной программе, режиме дня, планах воспитателей), осуществляется организационно-методическое сопровождение самостоятельной деятельности воспитанников (текущий контроль со стороны старшего 24 воспитателя), организация разновозрастных игровых сообществ (3б).6. Обеспечиваются психологопедагогических условия указанные в п. 3.2.1 ФГОС ДО (3б). 7. Созданы благоприятные условия для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования- 90% выпускников готовы к школьному обучению (3 б) Кадровые условия: 1. наличие полного штата педагогов для реализации ООП ДО (3б.), 2. 77% педагогов имеют высшее профессиональное образование (3б.) 3. 84% педагогов имеют квалификационную категорию (3 б.),4. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах и в соответствующие сроки (3 б.), 5. более 85% родителей удовлетворены услугами ДОО (3б.), 6. более половины педагогов ДОО участвуют в профессиональных сообществах, конкурсах, сетевом взаимодействии, трансляции лучшего опыта (2б.) Предметно-пространственная развивающая среда: 1. полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, но учитываются не все принципы ее построения; (2б.), 2. полностью соответствует требованиям возрастным особенностям и возможностям детей, учитывают индивидуальные потребности и интересы детей группы (3б.) 3. Имеется необходимое и достаточное наполнение предметно-развивающей среды, обеспечивающей возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие (3б.) Материально-технические условия: 1. соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, имеется предписание Роспотребнадзора (1б.); 2. соответствуют нормам пожарной безопасности без предписаний МЧС ( по итогам не менее двух заключений) и имеется АПС. (3б.), 3. соответствует требованиям безопасности: здание и территория охраняются, имеются домофоны имеются запирающие устройства, отсутствуют предписания, ведется видеонаблюдение(2б.); 4. ДОО предоставила помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников организации; ведется просветительская работа с педагогическим коллективом и родителями; для работы медицинского персонала в ДОО предоставлен специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, в кабинете старшей медсестры в установленном порядке хранятся: -медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел; -медицинские карты детей (форма №026/у-2000) - сертификаты о профилактических прививках детей (форма №156/у-93) (2б), 5. Контроль за организацией питания осуществляется брокеражной комиссией (комиссией по контролю за питанием) систематически , без привлечения родительской общественности (2б.), 6. материально-техническое обеспечение образовательного процесса полностью соответствует ООПДОО, помещения оснащены развивающей предметно-пространственной средой, педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса, учтены особенности разных групп воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, созданы условия для творческого роста педагогов. (3б.), 7. имеющийся официальный сайт ДОО соответствует нормативным требованиям, является маркетинговым инструментом ДОО; имеет режим общения с родителями имеется доступ педагогов к образовательным электронным ресурсам. (3б.), 8. ИКТ – средства используются в организации деятельности детей, педагогов, во взаимодействии с семьями (3б.). 25 Финансовые условия: 1. Рост средней заработной платы педагогов составляет более 10%. (3б.) 2. На официальном сайте ДОУ представлена полная информация о финансовом обеспечении (3б.),3. дополнительные услуги не предоставляются; (0б.). 4.Стимулирующий фонд составляет от 5 до 10 % (1б.), 5. доля внебюджетных средств составляет от 10 % до 20% (2 б) Итог оценки качества условий реализации ООП ДО в МБДОУ№32г. Азова Май 2022г.) • психолого-педагогические условия – 90% - высокий уровень; • кадровые условия –94%- высокий уровень; • материально-технические условия – 79%- средний уровень; • развивающая предметно-пространственная среда –89%- высокий уровень; • финансовые условия – 60%- средний уровень; • совокупность всех условий – 82%- высокий уровень В октябре - ноябре 2022 года в МБДОУ была проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ №32 г. Азова (далее - НОКУ) На момент проведения НОКУ списочный состав воспитанников составлял 121 ребенок. В опросе приняли участие 106 родителей, что составляет 88% от общего количества, в том числе 13 родителей, имеющих детей с ОВЗ. 1. Результаты мониторинга соответствия информации о деятельности МБДОУ №32г. Азова, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, её содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами - 99% 2. Доля получателей услуг образовательных организаций г. Азова Ростовской области, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации - 99% 3. Показатели комфортности условий осуществления образовательной деятельности - 100% 4. Показатели доступности образовательной деятельности для инвалидов - 22% 5. Показатели доброжелательности и вежливости работников образовательных организаций - 100% 6. Показатели удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности - 100% Итоговый результат НОКУ - 84 балла (из 100 возможных) , что говорит о высоком уровне по созданию условий качества образования в ДОУ. Отчет по результатам проведения независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ г. Азова и План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОКУ размещены на официальном сайте МБДОУ. Таким образом, можно сделать вывод, что условия реализации ООП ДО, созданные в МБДОУ№32 соответствуют требованиям ФГОС ДО. Оценка реализации рабочей программы воспитания В 2022 году была проведена корректировка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются структурным компонентом основной образовательной программы МБДОУ №32 г. Азова. Был проведен анализ существующего уклада МБДОУ№32 г. Азова по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Реализация рабочей программы воспитания в дошкольном учреждении прослеживается во всех образовательных областях, но не во всех формах работы и видах деятельности детей. Взаимодействие и общение между взрослыми и детьми не 26 всегда способствует развитию социальных чувств и конструктивному взаимодействию в разных видах деятельности. Анализ состояния организуемой совместной деятельности детей и взрослых показал наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности (содержательной, адекватной и разнообразной). При реализации программы воспитания в ДОУ сложились общности: профессиональная, профессионально-родительская, детско - взрослая, детская. Профессиональная общность – прослеживается устойчивая система связей и отношений между педагогами, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками ДОУ. Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОУ и родителей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Детско-взрослая общность - дети и взрослые, объединены сотворчеством, взаимопониманием, уважением, общими симпатиями и ценностями. Поддерживается отношение к ребенку как к полноправному человеку, субъекту образовательных отношений. Детская общность- общество сверстников - необходимое условие полноценного развития личности. Реализация рабочей программы осуществлялась по основным направлениям воспитания, с учетом комплексно-тематического плана (приложение к ООП ДО МБДОУ №32 г.Азова) и календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам российской истории и культуры, использованием различных форм работы во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса и организациями дополнительного образования, культуры и спорта (подробная информация о проведенных мероприятиях на официальном сайте МБДОУ и в сообществе VK) 1. Патриотическое воспитание. В 2022 году Минпросвещения рекомендовало усилить работу по патриотическому воспитанию дошкольников . Поэтому, в план МБДОУ была включена реализация годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры». Работа по патриотического воспитания в детском саду проводилась в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социальными партнерами. Деятельность по патриотическому воспитанию носила системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В 2022 году Минпросвещения рекомендовало знакомить детей с госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). В ДОУ госсимволы были включены в пространственную образовательную среду, проводились тематические мероприятия (доступные для дошкольников) в рамках всех образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. В рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы включены тематические мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. ООП ДО содержит новые формы работы, которые позволяют воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник 27 Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Творческие формы– рисование, Научиться ассоциативно лепка, художественное слово, связывать госсимволы с конструирование и др. важными историческими событиями страны Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Все торжественные мероприятия начинались с исполнения Гимна РФ и вноса флага РФ. (Приказ «Об утверждении Положения об использовании государственных символов в МБДОУ №32 г. Азова» № 74 от 14.09.2022) Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников: Реализованы проекты: «Славится Россия чудо-мастерами», «Азов. Путешествие через века» «Этот загадочный космос» Приняли участие в сетевом региональном проекте «Эпос Руси - наше наследие» с участием в региональном веб-квесте «По заставам богатырским, по Руси былинной», в городском фестивале казачьей песни и танца, посвященном Дню матери-казачки, в акциях: «Окна Победы», «Мы гордимся героями Отечества», «Я - гражданин России», "Окна России" Были проведены тематические дни: «Когда мы едины - мы непобедимы», «Дон мой дом» с участием в III региональном конкурсе иллюстраций «По страницам детства», «День России», «День героев Отечества», «Пушкинский день России. День русского языка», «День народного единства», «День государственного флага России» Флешмоб в поддержку наших олимпийцев. 2.Экологическое воспитание: Реализованы: - эколого-просветительский проект «Вода — одно из ценнейших природных богатств» с участием в конкурсе рисунка «Разноцветные капли»; -экологический проект «Раздельный сбор» с участием во всероссийском конкурсе «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» Приняли участие: - в региональном этапе Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят - молодых защитников Природы» 28 Проведены: - Тематические дни «Синичкин день», «День домашних животных», Международный день птиц, «День Земли», Путешествие с зоологом А.Брэм по страницам книги «Жизнь животных» - Экскурсии: в городской парк, на станцию юных натуралистов 3. Социальное воспитание Реализован проект «Дружные ребята» Проведены: - Тематические дни: Международный день пожилых людей, Всемирный день доброты, День семьи - Праздники и развлечения: День отца, День матери , День рождения Деда Мороза, "Масленица" Международный женский день, День защиты детей. 4. Трудовое воспитание (труд): Реализованы проекты «Трудиться - всегда пригодится», «Делу время -потехе час», «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат» «Мы в профессии играем» Тематические дни: День воспитателя и дошкольных работников, «Мы в профессии играем» Целевые экскурсии: в пожарную часть (профессия пожарных), в библиотеку, на почту. Онлайн-экскурсии: кондитерская фабрика, мебельная фабрика. 5. Этико-эстетическое воспитание Проведены: - Тематические дни: "Наш друг - Маршак", Всемирный день цирка. Неделя детской и юношеской книги, Неделя музыки для детей и юношества. Литературная гостиная «Осень золотая», тематическое занятие «Зима в искусстве» - Выставки-конкурсы: Городская выставка, посвященная Дню города (поделки), Выставка-конкурс декоративно прикладного творчества «Город мастеров» - Взаимодействие с ДШИ г. Азова: «Музыкальные загадки», «В мире балета» 6. Физическое воспитание (здоровье, безопасность): Тематические дни: Неделя безопасности дорожного движения, с участием в областном конкурсе команд ЮПИД «Волшебное колесо-2022», Всемирный день здоровья. Спортивные праздники: «Мама, папа, я - дружная семья», зимняя олимпиада, летняя Олимпиада дошколят. - Экскурсии: в пожарную часть, занятие-экскурсия в стоматологическую клинику "Вита" Выставка поделок на тему «Не шути с огнем», изготовление семейных коллажей «Секреты здорового образа жизни нашей семьи» Выступление команды ЮПИД «Засветись в темноте» Выводы: Все мероприятия, включенные в календарный план воспитательной работы ДОУ, по всем направлениям воспитания, выполнены в полном объеме. С информацией о проведенных мероприятиях можно познакомиться на официальном сайте Индивидуальное развитие детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Целью педагогической диагностики являлось определение степени освоения детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника. Определение уровня готовности выпускников подготовительной группы к школьному обучению. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста осуществляется, через педагогические наблюдения за деятельностью и поведением воспитанника в повседневных ситуациях, беседы, специально организованные диагностические ситуации, 29 анкетирование родителей, организуемые воспитателями, старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей включает в себя оценку социально-коммуникативного развития (проводит воспитатель осень-весна), физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, осень-весна), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), речевого развития (проводит воспитатель, осень-весна), познавательного развития (проводит воспитатель, осень-весна), художественноэстетического развития (проводит воспитатель, музыкальный руководитель осень-весна). В результате педагогической диагностики, было выявлено следующее: Сформирован Находится в стадии формирования Не сформирован Социально-коммуникативное развитие 71% 21% 8% Познавательное развитие 64% 30% 6% Речевое развитие 56% 34% 10% Художественно-эстетическое развитие 71% 23% 6% Физическое развитие 64% 30% 6% Направление развития/ образовательная область В результате педагогической диагностики, осуществленной согласно Приказу №41 от28.02.2022г. на основании Положения о мониторинге МБДОУ№32 г. Азова было выявлено следующее: 1. Динамика индивидуального развития детей дошкольного возраста положительная. 2. Динамика освоения образовательных областей положительная. 3. В подготовительной группе № 3 была проведена диагностика детей в возрасте от 6 до 7 лет. Всего было обследовано – 21 ребенок. Срок проведения диагностики: май 2022года. 30 В старшей группе №6 была проведена диагностика детей в возрасте от 6 до 7 лет. Всего было обследовано – 7 детей. Срок проведения диагностики: май 2022года. Для диагностики была использована методика Н.Семаго, М.Семаго«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», которая позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к школе. Диагностика готовности к школе показала, что из 28обследуемых выпускников _78__% (22 чел.) детей показывают «готовность» к обучению в школе и _22__% (_6 чел.) – «условную готовность», У детей с условной готовностью можно отчасти прогнозировать не только трудности при начале регулярного обучения (то есть попадание в группу риска по школьной дезадаптации), но и преимущественное направление этой дезадаптации. Причина условной готовности к школе заключается в особенностях психофизиологического развития детей. Результат деятельности по коррекции речевых нарушений. В МБДОУ №32 с сентября 2022 года функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Специфика оказываемой детям специальной помощи, прежде всего, заключается в ее комплексности (психолого-педагогической и медикосоциальной). Такая помощь оказывается тесно взаимодействующими специалистами: педагогомпсихологом, учителем-логопедом, воспитателем, медицинской сестрой, музыкальным руководителем. Помощь имеет коррекционно-развивающую направленность. Все коррекционные мероприятия проводятся в индивидуальных и групповых формах с использованием сенситивных потребностей дошкольников. В сентябре 2022 года была проведена стартовая диагностика 13 воспитанников группы компенсирующей направленности. Были составлены и реализовывались планы индивидуальной работы. В 2022 году в учреждении действовал Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) МБДОУ № 32 г. Азова. Задачи консилиума заключались в выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения. Деятельность консилиума осуществляется на основании Положения о ППк. В 2022 году было проведено 4 заседания ППк, на которых рассматривались и решались проблемы 13 воспитанников. Представлены на ТПМПК – 13 человек Анкетирование родителей. В МБДОУ №32 г. Азова было проведено анкетирование родителей (законных представителей), с целью выявления степени удовлетворенности родителями качества предоставляемых образовательных услуг за 2022 год. На момент анкетирования списочный состав воспитанников МБДОУ № 32 - 121 человек. В анкетирование приняли участие 107человек (88 % от общего количества) 31 Удовлетворенность питанием в образовательном учреждении (муниципальная услуга присмотр и уход). Сводная ведомость по анкетированию родителей 1.В какой группе находится Ваш ребенок Группа раннего возраста 18 родителей Садовая группа 89родителей 2.Удовлетворяет ли Вас питание в детском саду Полностью удовлетворены 71 Удовлетворены частично 35 Не удовлетворены 1 3.Источник информации о питании в детском саду Меню 107 Ребенок Воспитатель Другое: 4.Разнообразно ли, по Вашему мнению, меню Меню разнообразно 99 Меню не разнообразно 8 5.Знакомо ли Вам понятие "Натуральные нормы детского питания" Да 91 Нет 16 В первый раз слышу 6.Как отзывается Ваш ребенок о питании в детском саду Нравится 99 Не нравится 8 7.Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале 1 2 3 3 4 19 5 85 Ваши пожелания по организации питания в детском саду Все устраивает Больше фруктов Все хорошо Отличное Претензий нет Отличная организация питания. Нам все нравится. Спасибо, что каждый день есть овощи и фрукты Спасибо за сбалансированное питание Из качественных продуктов Все устраивает. отлично что каждый день овощи, фрукты Если у ребенка непереносимость молока, то ввести ему диетическое блюдо Немного разнообразить меню. Ввести отдельный стол для аллергиков. 32 Удовлетворенность реализацией основной образовательной программы дошкольного образования. В анкетировании приняло участие 107человек (88 % от общего количества) Сводная ведомость по анкетированию родителей Удовлетворены ли Вы осведомленностью о целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности Вашего ребенка. Удовлетворен 107 Частично удовлетворен Не удовлетворен Удовлетворены ли Вы осведомленностью о проблемах и успехах в развитии и воспитании Вашего ребенка Удовлетворен 107 Частично удовлетворен Не удовлетворен Удовлетворены ли Вы осведомленностью о режиме работы группы Вашего ребенка Удовлетворен 107 Частично удовлетворен Не удовлетворен Удовлетворены ли Вы состоянием материальной базы дошкольного учреждения Удовлетворен 40 Частично удовлетворен 55 Не удовлетворен 12 Удовлетворены ли Вы профессионализмом педагогов Удовлетворен 101 Частично удовлетворен 6 Не удовлетворен Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с детьми Удовлетворен 101 Частично удовлетворен 6 Не удовлетворен Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с родителями Удовлетворен 99 Частично удовлетворен 6 Не удовлетворен 2 Удовлетворены ли Вы работой по сохранению и укреплению здоровья детей Удовлетворен 93 Частично удовлетворен 14 Не удовлетворен Удовлетворены ли Вы образовательным процессом в группе вашего ребенка Удовлетворен 99 33 Частично удовлетворен Не удовлетворен 8 Удовлетворены ли Вы безопасностью своего ребенка в ходе образовательного процесса Удовлетворен 95 Частично удовлетворен 11 Не удовлетворен 1 Какие источники информации позволяют Вам сформировать представление о качестве услуг по реализации образовательной программы Сайт МБДОУ№32 г. Азова (Соцсети) 107 Администрация МБДОУ№32 г. Азова 17 Воспитатель группы 107 Родительские собрания 107 Наглядные средства 23 Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Разработано положение о ВСОКО для отслеживания и анализа состояния системы образования в ДОО, для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата. Основные направления ближайшего развития МБДОУ№32 г. Азова. 1. Разработка ООП ДО и АООП в соответствии с ФОП. 2. Оснащение методической и укрепление материально-технической базы, для развития ДОУ в условиях реализации ФОП. 3. Организация продуктивной деятельности МБДОУ№32 г. Азова в статусе федеральной инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» 4.Формирование информационной компетентности педагогов через сетевое взаимодействие, активная работа в инициативных группах, творческих мастерских. 5. Расширение взаимодействия с социальными партнерами в рамках патриотического воспитания дошкольников. Показатели деятельности МБДОУ №32 г. Азова, подлежащие самообследованию (за 2022год) Данные приведены по состоянию на 29.12.2022. N п/п Показатели Единица измерения 34 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 121 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 121 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 18 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 121/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 121/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 13/11% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 13 1.5.3 По присмотру и уходу 13 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 20 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10/77% 103 человека 35 имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 10/77% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 3/23% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3/23% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 11/84% 1.8.1 Высшая 9/69% 1.8.2 Первая 2/15% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 2/15% 1.9.2 Свыше 30 лет 3/23% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2/15% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3/23% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 17/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 14/82% 36 административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1/9 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6,6кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 62кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №32 г. Азова имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ №32 г. Азова укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно 37 проходят повышение деятельности. квалификации, что обеспечивает результативность образовательной