Отрицательное влияние современных игрушек на детей.

06.12.2018

Den-aista.jpg

Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та "среда" которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов (воображение, внимание, память, мышление). Манипулируя с игрушкой ребенок познает свойство предмета, мыслит. Поэтому подбор игрушек дело серьезное и ответственное.

Рассмотрим современные игрушки. Например Барби. Какую жизненную ориентацию для девочек символизируют собой эти "красавицы"? Кто они-дочки? Подружки? Не то ни другое. Обладая такой куклой девочка воображается себя не мамой, которая укачивает дитя, а к примеру служанкой ухаживающей за своей госпожой, убирающей ей дом, приводящей к ней "Бой-френда". Пропорции Барби вызывают у девочек стойкое не довольство своей фигурой комплекс неполноценности, приводящий к неврозу.

Для мальчиков покупая полицейский набор (дубинка, пистолет, наручники) родители должны понимать, что ориентируют ребенка не на профессию полицейского, а на глубоко скрытые агрессивные тенденции, когда насилие-самый короткий путь решения проблемы.

Современные персонажи (Человек-паук, Черепашки-ниндзя, Бэтмэн,) позиционируются создателями как положительные герои, по их утверждению эти герои борются со злом. Но как они это делают? исключительно с помощью драки! Ни каких внутренних качеств характера такие "положительные герои" в своих приключениях практически, не проявляют, а значит у ребенка складывается убеждение, что способ бороться со злом существует всего один-это кулаки.

Или например мягкая игрушка. Ее достоинство-дарить нежность малышу. Как показывает практика симпатичный мишка, слоник, собака способны "вылечить" ребенка от страха. А что продается сейчас? Различные существа неизвестных видов и пород, невообразимой окраски. Если попадет такая игрушка к ребенку-то начные страхи ему обеспечены.

В основном родители покупают игрушку стихийно, а о ее педагогической полезности не задумываются. Поэтому необходимо участие педагогов и психологов. Вот несколько советов при выборе игрушек.

Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию: различные виды животных (мишки, зайцы, собачки) куклы-пупсы с кукольной утварью, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, детали костюма и атрибуты, Помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины, полицейская фуражка) транспортные игрушки (грузовик, поезд, машина). Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино.

Игры, способствующие развитию физических качеств: мячи, обручи, скакалки и кегли. 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.