18.12.2018
Легко и быстро учить буквы ребенок может только в игре. Значит, нам надо придумать такие игры для своего ребенка, чтобы он запомнил букву во всех вариантах написания и твердо знал, какой звук она обозначает.
Какие же игры можно
придумать?
Выложи букву. Предлагаем
ребенку выложить букву из палочек, спичек, шнурка, веревочки, камушков, слепить
из пластилина, соленого теста, нарисовать на бумаге, на песке или асфальте. В
различных ситуациях побуждаем ребенка вспоминать определенную букву и
придумывать слова, в которых есть эта буква.
На что похожа буква? Дорисуй.
Вместе со взрослым ребенок
придумывает на что похожа эта буква. Очень хорошо, если на бумаге это еще и
нарисовать. Например, буква Е похожа на букву «Ш», если ее перевернуть, на
расческу, на забор, на ворота…
Ремонт буквы.
Напишите букву, убрав из
нее какой-то элемент или добавив лишний. Ребенку надо отгадать букву и
отремонтировать ее, дорисовав необходимые части.
.
Прятки.
Найти нужную букву среди
других . Можно написать, напечатать на листе разные буквы, среди которых есть
несколько нужных, причем, разного цвета и размера. Предлагаем ребенку найти и
закрасить или обвести определенную букву. Причем, можно не называть саму букву,
а сказать: «Найди букву, на которую начинаются слова улица, улитка, умница,
ушки. Таким образом, мы еще и развиваем фонематический слух ребенка.
Играя в такие игры с
буквами, мы учим
буквы,
закрепляем графический образ буквы, учим предугадывать букву по части с помощью
игры. Ребенок крепче запомнит написание буквы, быстрее и легче будет находить
нужную букву в массе других букв, ему легче будет читать.
На первоначальном этапе запоминания букв
лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах,
произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом
произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния
звуков (букв) в слоги.
Какие же игры можно
придумать?
Выложи букву. Предлагаем
ребенку выложить букву из палочек, спичек, шнурка, веревочки, камушков, слепить
из пластилина, соленого теста, нарисовать на бумаге, на песке или асфальте. В
различных ситуациях побуждаем ребенка вспоминать определенную букву и
придумывать слова, в которых есть эта буква.
На что похожа буква? Дорисуй.
Вместе со взрослым ребенок
придумывает на что похожа эта буква. Очень хорошо, если на бумаге это еще и
нарисовать. Например, буква Е похожа на букву «Ш», если ее перевернуть, на
расческу, на забор, на ворота…
Ремонт буквы.
Напишите букву, убрав из
нее какой-то элемент или добавив лишний. Ребенку надо отгадать букву и
отремонтировать ее, дорисовав необходимые части.
.
Прятки.
Найти нужную букву среди
других . Можно написать, напечатать на листе разные буквы, среди которых есть
несколько нужных, причем, разного цвета и размера. Предлагаем ребенку найти и
закрасить или обвести определенную букву. Причем, можно не называть саму букву,
а сказать: «Найди букву, на которую начинаются слова улица, улитка, умница,
ушки. Таким образом, мы еще и развиваем фонематический слух ребенка.
Играя в такие игры с
буквами, мы учим
буквы,
закрепляем графический образ буквы, учим предугадывать букву по части с помощью
игры. Ребенок крепче запомнит написание буквы, быстрее и легче будет находить
нужную букву в массе других букв, ему легче будет читать.
На первоначальном этапе запоминания букв
лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах,
произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом
произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния
звуков (букв) в слоги.