Консультация для родителей "Игры на кухне".

20.02.2024


 Как часто на просьбу педагогов больше разговаривать с ребенком, развивать его речь с помощью общения и специальных упражнений мы слышим: «Совершенно некогда. Надо приготовить ужин, всех накормить, убрать…». Но можно поиграть и на кухне. Для этого не нужны специальные игры и пособия, все под рукой и перед глазами.

 

Игры на развитие моторики, осязания

Золушка. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок.

Найди предмет. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.

Будь бесшумным. Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку и попросите ребенка осторожно пройти по кухне так, чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?». Попробуйте сами бесшумно пройти по кухне.

Волшебные палочки. Дайте ребенку спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры по вашему «заказу».

Соломинки. Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Посчитайте вместе сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, горошинки, крупинки и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

 

Игры на развитие памяти

 

Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета, можно менять их местами.

 

Игры на логическое мышление

 

Четвертый лишний. Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картошка) и один фрукт (лимон). Ребенок должен исключить лишнее и объяснить свой выбор. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, чашка, ложка и  банка), крупой и прочим.

 

Игры по формированию сложных скоординированных движений руки

 

Художники. Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т.д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.

Рисование по муке.  Тут и объяснять нечего. Главное условие: быть аккуратным и не сыпать муку на пол. Хочу такой сайт

 

Игры на развитие речи

 

Победа у последнего. Называйте по очереди слова, обозначающие то, что находится в кухне. Кто последний скажет слово, тот и победил. Можно называть не только предметы, но и действия: наливаю,  мою, чищу, нарезаю, солю…

Вкусные слова. Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не "съедите" все. Можно поиграть и в "кислые", "соленые", "горькие" слова.

Отгадай. Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Необычный ужин. Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» (например: сыр, салат, суп, сок) или К (каша, картошка, котлеты, компот). .

Порядок на кухне. Предложите ребенку подать, убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник), [Л] (ложки, вилки), Р или Рь (терка, сковорода).

Так или не так. Вы произносите фразу, допуская в ней смысловую ошибку: «Компот положим в сахар», «Плиту поставлю на сковородку»  и пр.

Какая, какой, какое. Упражняйте ребёнка в подборе прилагательных: сковорода... (сухая), сахар ... (сладкий),стакан... (чистый), слива ... (кислая), абрикос…(сочный)…

Как называется то,  что там помещается. Предложите ребёнку назвать посуду, где лежит продукт или готовое блюдо (пища):соль в …солонке, сахар в…сахарнице, суп в …супнице, сухарь в…сухарнице, салат в …салатнике.

Где же спрятался лимон. Учим ребенка понимать и употреблять предлоги, пряча предмет ЗА, ПОД, НА, В, СПРАВА, СЛЕВА, ПОЗАДИ  разных кухонных предметов.

 

Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов)

Назови прибор. Как одним словом назвать прибор, который режет овощи? (Овощерезка). Выжимает сок? (Соковыжималка) (мясорубка, кофемолка..).

Назови сок. Какой сок получается из яблок? (яблочный), из моркови (морковный), лимонов, апельсинов и т. д.? И, наоборот, - из чего получается апельсиновый сок?

 

Все эти игры стимулируют общение, активизируют высказывания детей, развивают активный словарь, а самое главное - дети мыслят, творят, думают,  ищут нужные пути решения. Также помогают родителям совместить домашние дела и занять ребенка.

Желаю успехов!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».