Почему ребенку нужна игра?

22.11.2018



Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольноговозраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжетыпонравившихся им сказок, мультфильмов.Здесь уже появляются много темные игры, тоесть объединение нескольких сюжетовв один.

Например,в игре«дочки-матери» куклы посещают детский сад, болеют,ходятв магазин, на почту,ездят отдыхатьи т.д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры,непосредственность переживаний, веру в правду игры.

С детьми 5-6 лет используйте косвенные методы,например,наводящие вопросы, совет,подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей.Большую роль оказывает воздействие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов,как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктовлюдям и т.д. Актуальнойявляется проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков.Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можнопочитать с девочками произведения, гдеглавнойгероиней является представительница женскогопола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкойо том,какойбыла мамав игре: например,ласковой, заботливой или, наоборот,равнодушной, злой. Мальчиковможно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качествапредставителей этих профессий.Опирайтесь также на художественныепроизведения, гдедан образ положительногогероя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, посколькупереживания, связанные с игрой,не проходятбесследно. Можнопереключить игру,придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку:«Пусть у нас в игре папа будетдобрым, ласковым». Если не удалось переключить игру,тонадо ее прекратить,объяснив ребенку,почему не следуетее продолжать.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когдас ним играют взрослые. Не лишайте егоэтой радости, помните, чтовы и сами были детьми.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.