Рабочая программа по реализации АООП коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет)
Рабочая
программа группы № 2 (далее - Программа) является нормативно- управленческим
документом МБДОУ №32 г. Азова. Программа представляет собой целостную
методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель
педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей
направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) от 5 до 7 лет.
Программа
предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их
речевом развитии, профилактика вторичных нарушений, а также развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Основой
Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и
образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания
комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах
компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с
учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы
определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной,
речевой, художественно -эстетической, физической; описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Программы;описание
характера взаимодействия участниковобразовательного процесса в системах
взрослый — ребёнок, ребёнок — ребёнок, взрослый (педагог) — взрослый
(родитель), отражены пути и способы поддержки детской инициативы, а также
содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей (коррекционную программу).
Организационный раздел Программы описывает систему условий
реализации образовательной деятельности, принципы построения развивающей
предметно - пространственной среды, методические материалы и средства обучения,
распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной
развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические и кадровые
условия, необходимые для реализации Программы,
Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная
часть Программы поддерживается Образовательной программой дошкольного
образования для детей тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3
до 7 лет (автор Н.В. Нищева) и обеспечивает комплексность подхода и развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5
Стандарта): социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие.
В
части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений методики, формы
организации образовательной работы, а также Программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или
культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы),
углубляющие и дополняющие содержание адаптированной образовательной программы.
Объем
обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Стандарта.
При
этом решение образовательных задач обязательной части Программы и части формируемой
участниками образовательного процесса предусматривается не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности
взрослых и детей в режиме дня, а также во взаимодействии с родителями
(законными представителями)
Программа
реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский, в течение
всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Срок реализации
Программы -
1 год.
Срок действия Программы
устанавливается
решением педагогического совета МБДОУ.