Рабочая программа по реализации АООП коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет)

Рабочая программа группы № 2 (далее - Программа) является нормативно- ­управленческим документом МБДОУ №32 г. Азова. Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет.

Программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, профилактика вторичных нарушений, а также развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно -­эстетической, физической; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации                           Программы;описание характера взаимодействия участниковобразовательного процесса в системах взрослый — ребёнок, ребёнок — ребёнок, взрослый (педагог) — взрослый (родитель), отражены пути и способы поддержки детской инициативы, а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, принципы построения развивающей предметно - пространственной среды, методические материалы и средства обучения, распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические и кадровые условия, необходимые для реализации Программы,

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы поддерживается Образовательной программой дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева) и обеспечивает комплексность подхода и развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.Хочу такой сайт

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений методики, формы организации образовательной работы, а также Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), углубляющие и дополняющие содержание адаптированной образовательной программы.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

При этом решение образовательных задач обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательного процесса предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослых и детей в режиме дня, а также во взаимодействии с родителями (законными представителями)

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский, в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.

Срок реализации Программы - 1 год.

Срок действия Программы устанавливается решением педагогического совета  МБДОУ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (5-7) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Волосных Светлана Владимировна Дата подписания документа 10.10.2022 22:52:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».